Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСуббота, 19.10.2019, 22:38

МБДОУ № 19 п.Заречный

Меню сайта
Категории раздела
Муниципальное задание 2018 [1]
Наш Профсоюз [6]
Антикоррупция [1]
Распоряжение органа гос. контроля [1]
Сведения [1]
План финансово-хозяйственной деятельности на 2019 год [1]
фото [1]
положение 2019 [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Программа развития

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 поселка Заречного

муниципального образования Успенский район

на 2016-2021 гг.

 

Полное наименование учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 поселка Заречного муниципального образования Успенский район

Адрес

Телефон

Россия,352470, Краснодарский край, Успенский район, поселок Заречный, ул. Молодежная, 3.

8 (86140) 6-91-22

Заведующий

Лемешко Мария Олеговна

Учредитель

Муниципальное образование Успенский район

Лицензия

На право ведения образовательной деятельности Серия 23Л01№0002705

№ 05797 от 30.08.2013

Лицензия

На осуществление медицинской деятельности Серия ЛО 23-01 № 010954 № ЛО 23-01-010061 от 05.05.2016

Режим работы ДОУ:

10,5 часов (с 7.00 до 17.30)

Контингент воспитанников

от 1,5 до 7 лет

Группы

3 группы общеразвивающей направленности

Наименование

программы

Программа развития МБДОУ д/с № 19 на 2016 – 2021 годы

Утверждение программы

Программа утверждается Педагогическим Советом МБДОУ № 19

Статус программы

Нормативный документ МБДОУ д/с № 19, как стратегический план осуществления актуальных и перспективных нововведений в образовательном учреждении, образовательных потребностей и социального заказа.

Заказчик программы

Педагогический совет учреждения, родительский комитет.

Управление

программой

Педагогический совет МБДОУ № 19, родительский комитет

Исполнитель

Творческий коллектив педагогических работников и родители воспитанников МБДОУ № 19

Контроль за реализацией программы

Администрация МБДОУ д/с № 19, педагогический совет, родительский комитет

Сроки реализации программы

Программа реализуется в период 2016-2021 гг

Основание для разработки Программы развития

- Федеральный закон от 21.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации");

- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. N 28564, постановление от 15 мая 2013 г. N 26);

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ МОН РФ №1155 от 17.10.2013 г.)

- О комментариях к ФГОС ДО (инф. письмо МОН РФ от 20.03.2014 № 47-3929/14-14

- закон Краснодарского края от 16.07.2013 № 2770-КЗ (ред.от 23.07.2015) «Об образовании в Краснодарском крае» ( принят ЗС КК 10.07.2013)

Назначение программы

 

Программа предназначена для определения наиболее перспективных направлений деятельности МБДОУ д/с № 19 на ближайшие 3 года

Цель

Создание в детском саду условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Задачи

1. Создать современную систему управления качеством образования МБДОУ д/с № 19.

2. Создать единое психолого-педагогическое пространство для развития и воспитания детей через формирование взаимодействия «Педагог – Ребенок – Родитель».

3. Расширить спектр услуг дополнительного (вариативного) образования, как совокупность деятельности доступной для широких групп воспитанников.

4. Разработать единую линию преемственных связей между МБДОУд/с № 19 и школой; обеспечивающую эффективное поступательное развитие ребенка, его успешный переход на следующую ступень образования.

Финансовое обеспечение программы

- краевые субвенции;

- субсидии из муниципального бюджета;

- спонсорская помощь, благотворительность;

- участие в грантовых конкурсах.

Ожидаемые результаты

1. Создание современной системы управления качеством образования МБДОУ, через реализацию целевого проекта «Управление качеством дошкольного образования».

2. Разработка и реализация системы проектов в рамках приоритетных направлений:

- проект «Мы Казачата»

- проект «Реализация образовательных инициатив «LEGO education» в практику современной дошкольной образовательной организации»

- реализация проекта «Преемственность детского сада и школы»

3. Привлечение максимального количества участников педагогического процесса (дети, родители, педагоги) к участию в конкурсном движении. Презентация портфолио творческих работ и достижений участников образовательного процесса.

4. Эффективно работающий и привлекающий внимание имидж МБДОУ д/с № 19 на рынке образовательных услуг, состоящий из: фирменного стиля (логотип, фирменные цвета, буклеты, официальный сайт ДО, PR-мероприятия: организация дней открытых дверей, презентаций, участие в специализированных выставках).

5. Эффективная реализация системы взаимовыгодного социального партнерства.

6. Транслирование передового опыта работы.

 

Основные принципы разработки:

  • направленность программы на реализацию задач поэтапной организации образовательного пространства МБДОУ д/с № 19 в соответствии с ФГОС ДО;
  • соответствие целей, задач, этапов, мероприятий и механизмов реализации программы концептуальным и нормативным основаниям модернизации современного образования и дошкольного образования, в частности;
  • рамочный подход к разработке программы, предполагающий определение целей, целевых показателей и базовых программных мероприятий, которые будут при необходимости конкретизированы и дополнены по результатам анализа реализации каждого этапа программы, а также при ежегодном определении структуры и объема финансирования мероприятий программы;
  • проектный характер, обеспечивающий единство, целостность и преемственность образовательного пространства в рамках отдельного учреждения, муниципалитета и региона, в целом, позволяющий учесть противоречия и недостатки существующей системы образования, выделить в ней управляющие и диагностирующие механизмы и определить условия оптимального функционирования воспитательно-образовательного процесса образовательного учреждения;
  • открытое взаимодействие МБДОУ д/с № 19 с Управлением образования администрации муниципального образования Успенский район, дошкольными образовательными учреждениями, а также с другими учреждениями культуры и искусства;

принцип открытых перспектив в формировании источников и объемов финансирования программных мероприятий, предусматривающий возможность и

  • необходимость ежегодной корректировки финансового обеспечения программы, в том числе с учетом мониторинга и оценки эффективности реализации программы.

 

Основные направления расходования средств программы:

  • субвенции, направленные на повышение квалификации педагогов по инновационным образовательным программам;
  • поддержка разработки моделей реализации ООП в соответствии с ФГОС ДО, инновационных образовательных программ (стимулирующий фонд);
  • капитальные вложения в развитие материально-технической базы (приобретение оборудования, развитие учебно-материальной базы образовательного процесса);

 

Прогнозируемый результат реализации программы развития

МБДОУд/с № 19

 

1. Создание современной системы управления качеством образования МБДОУд/с № 19, через реализацию целевого проекта «Управление качеством дошкольного образования». Осуществление перевода управления реализацией проекта из сферы административного управления в сферу научно-методического руководства

2. Разработка и реализация системы проектов в рамках приоритетных направлений:

- проект «Казачата» (музыкально-творческое развитие детей, ознакомлении детей с историческим прошлым родного края, с его материальной и духовной культурой)

- проект «Реализация образовательных инициатив «LEGO education» в практику современной дошкольной образовательной организации» (осуществление образовательной деятельности детей на основе взаимодействия взрослых и детей в процессе конструирования, моделирования, проектной деятельности);

- реализация проекта «Преемственность детского сада и школы»

3. Привлечение максимального количества участников педагогического процесса (дети, родители, педагоги) к участию в конкурсном движении. Презентация портфолио творческих работ и достижений участников образовательного процесса.

4. Эффективно работающий и привлекающий внимание имидж МБДОУ д/с № 19 на рынке образовательных услуг, состоящий из: фирменного стиля (логотип, фирменные цвета, буклеты, официальный сайт ДО, PR-мероприятия: организация дней открытых дверей, презентаций, участие в специализированных выставках).

5. Эффективная реализация системы взаимовыгодного социального партнерства.

6. Транслирование передового опыта работы.

7. Разработанный и приведенный в соответствие нормативно-правовой, материально-технический, финансовый, кадровый, мотивационный компоненты ресурсного обеспечения образовательного процесса.

 

Финансовое обеспечение программы

Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: бюджетное финансирование, краевые средства, дополнительные привлеченные средства (родительская плата, добровольные пожертвования).

 

Пояснительная записка

Современная ситуация в образовании выдвигает требования к непрерывности, прогрессивности и адаптивности образовательного процесса и профессиональной мобильности специалистов, которые его осуществляют. Это обусловлено необходимостью решать одновременно управленческие, финансово-организационные, социально - педагогические, методические и другие задачи, стоящие перед образовательным учреждением. Перспективы и стратегия деятельности образовательного учреждения находят отражение в программе развития, понимаемой как стратегический документ, определяющий систему текущих и перспективных действий и отношений, ориентированных на решение масштабных, сложных проблем образовательной среды конкретного образовательного учреждения.

Для полноценного развития образовательного учреждения необходимо построить проект его деятельности на ближайшую перспективу, учитывающий модель дошкольного образовательного учреждения и механизм поэтапного преобразования ее составляющих.

Проектирование в образовании – идеальное представление («промысливание») и практическое воплощение того, что возможно, и того, что должно быть, структурирование и оформление его содержания по известному алгоритму деятельности.
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 муниципального образования Успенский район - директивный документ, разработанный с учетом государственного, регионального, муниципального целевых заказов и исходного состояния ДОУ, содержащий систему мероприятий, направленных на достижение поставленных целей, средством интеграции и мобилизации педагогического коллектива.

Данная Программа развития, способствуя формированию современного образовательного пространства ДОУ, не только определяет основные задачи образовательного учреждения на данном этапе, но и поможет выстроить концепцию развития, разработать проблемные направления, стратегические линии на будущее.

В первом разделе Программы анализируется состояние внешней и внутренней среды ДОУ: характеристика района, образовательная среда района, социальный и образовательный уровень родителей воспитанников, краткая справка об учреждении, содержание образования, материально-технической базы, образовательный и профессиональный уровень педагогических кадров и управление образовательной системой.

Во втором разделе Программы представлено аналитическое обоснование Программы, выделены основные проблемы, на решение которых направлена инновационная деятельность коллектива МБДОУ д/с № 19.

В третьем разделе описаны основные концептуальные подходы, принципы, формулируется цель и основные стратегические направления развития ДОУ, описываются предполагаемые результаты реализации Программы.

В четвертом разделе определен конкретный поэтапный план мероприятий по реализации Программы.

В пятом разделе описаны механизмы управления и критерии оценки эффективности, реализации Программы развития.

Авторы Программы оставляют за собой право вносить изменения и дополнения в содержание документа с учетом возможных законодательных изменений, финансовых корректировок и на основе ежегодного анализа хода реализации мероприятий по развитию учреждения.

Исполнителями Программы развития являются участники образовательного процесса МБДОУ д/с № 19

Основным механизмом, реализации Программы является деятельность временных творческих групп по стратегическим и тактическим направлениям. Координация и контроль возлагается на руководителя МБДОУ д/с № 19 и педагогический совет учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика образовательного учреждения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 муниципального образования Успенский район функционирует с 2011 года. Расположено в поселке Заречный по улице Молодежной, 3, вдали от промышленных предприятий и трассы. Территория детского сада озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Вблизи детского сада расположена МБОУ ООШ № 16. Контингент воспитанников детского сада представлен детьми дошкольного (от 1,5 до 7 лет) возраста.

На территории имеются игровые площадки (3 штук) с песочницами, тазами для игр с водой, спортив­ным оборудованием, оснащены прогулочными верандами.

Здания детского сада двухэтажное типовые с большими освещенными группами и просторными спальнями. Общая площадь здания 558 кв.м. А также модульное здание на 20 мест (общая площадь 156 кв.м)

В детском саду есть специально оборудованные помещения: музыкально-спортивный зал, методический, медицинский кабинеты, ряд служебных помещений.

Содержание образовательного процесса в МБДОУ д/с № 19 выстроено в соответствии с «Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с № 19», а также парциальными программами:

  • Парциальная образовательная программа дошкольного образования «Музыкальные шедевры» Автор О.П. Радынова.

Развивающая среда МБДОУ д/с № 19 соответствует требованиям и рекомендациям ООП, санитарно-гигиеническим требованиям Сан ПиН 2.4.1.3049-13, обеспечивает физкультурно-оздоровительную работу с детьми.

МБДОУ д/с № 19 осуществляет набор детей от 1,5 до 7 лет. Учреждение работает по 10,5 часовому режиму – с 7 до 17.30 ч., пять дней в неделю.

Юридический адрес: 352470, Краснодарский край, Успенский район, поселок Заречный, ул. Молодежная, 3 телефон 8 (86140) 6-91-22.

Заведующий: Лемешко Мария Олеговна.

Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Успенский район.

Функции и полномочия учредителя и собственника имущества в отношении Учреждения осуществляет администрация муниципального образования Успенский район (далее - Учредитель). Отдельные функции и полномочия Учредителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и (или) постановлением администрации муниципального образования Успенский район осуществляет Управление образования администрации муниципального образования Успенский район (далее – Управление образования).

МБДОУ д/с № 19 ведет образовательную деятельность на основе Лицензии на право осуществления образовательной деятельности: серия 23Л01№0002705 № 05797 от 30.08.2013 и Лицензии на осуществление медицинской деятельности Серия ЛО 23-01 № 010954 № ЛО 23-01-010061 от 05.05.2016

Коллективом на протяжении многих лет ведется работа по такому приоритетному направлению, как художественно-эстетическое духовно-нравственное развитие воспитанников.

 

Анализ кадрового потенциала на 01.06.2016

В МБДОУ № 19 работают 7 педагогов, из них:

Воспитатели

Муз.

руководитель

Старший

воспитатель

5

1

1

Образовательный ценз педагогов детского сада:

высшее образование - 7 человек, что составляет 85 %,

средне - специальное (педагогическое)– 1 человек, что составляет 15%,

Высшую категорию (на 1 июня 2016 года) имеет 0 человек, первую категорию – 0 человек, соответствие занимаемой должности – 2 человека, вновь принятые педагоги – 4 человека.

Приоритетным направлением деятельности МБДОУ д/с № 19 является охрана и укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни у воспитанников и их родителей.

Медицинское обслуживание осуществляется МБУЗ «Успенская ЦРБ» на основе договора между МБДОУ д/с № 19 и МБУЗ «Успенская ЦРБ».

Коллектив МБДОУ д/с № 19 ведет последовательную работу в сохранении здоровья детей. В МБДОУ д/с № 19 регулярно осуществляется медико-педагогический контроль, результаты которого обсуждаются, анализируются на совещании.

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий используется мониторинг состояния здоровья детей, изучение оздоровительной потребности семьи. Прием новых воспитанников организуется по отдельному плану в летние месяцы, когда меньше распространены инфекционные и простудные заболевания.

В дошкольном учреждении для сохранения и укрепления здоровья детей проводятся закаливающие мероприятия, которые выбираются родителями и специалистами с учётом индивидуальных возможностей и особенностей детей каждой группы: закаливание воздухом: воздушные ванны (постоянно); утренняя гимнастика; сон без маек; прогулки на свежем воздухе; "гимнастика после сна"; массаж стоп: ходьба по ребристой доске, нетрадиционным дорожкам.

Адаптация вновь принятых в МБДОУ д/с № 19 детей в этом случае проходит легче. По мере необходимости устанавливается щадящий режим, неполный день пребывания в детском саду, согласованный с родителями. Такие мероприятия способствуют снижению заболеваемости.

Выпускники дошкольного учреждения, стабильно на протяжении нескольких лет, показывают хорошую адаптацию к школе и успеваемость.

МБДОУ д/с № 19 осуществляет сотрудничество с социумом

Образование. МБДОУ д/с № 19 организует взаимодействие с МБОУ ООШ № 16. Цель сотрудничества: создание единого образовательного пространства и атмосферы психологического комфорта для дошкольников на этапе подготовки к школьному обучению и переходе в начальную школу.

Культура. МБДОУ д/с № 19 организует взаимодействие со следующими учреждениями: межрайонной детской библиотекой, районным домом культуры.
Цель деятельности МБДОУ д/с № 19 по этому направлению: всесторонне и гармоничное развитие личности дошкольников, развитие социальных и эстетических чувств, приобщение их к высокохудожественной культуре.

 

1.Аналитическое обоснование программы. Основные проблемы.

Своей главной задачей коллектив детского сада считает создание благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком периода дошкольного детства, для максимального развития и оздоровления каждого ребенка, формирование его готовности к дальнейшему обучению.

Государство и общество предъявляют образовательный заказ системе дошкольного образования в соответствии с приоритетными направлениями модернизации российского образования. Государство влияет на определение целей и направлений стратегического развития системы образования в целом. Сущность государственного заказа выражается в федеральных законах. Основные ожидания в отношении результатов образования выражены в Концепции модернизации образования и, по сути, обозначают основные цели его функционирования. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, конструктивностью, готовые к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, за ее процветание.

Другим заказчиком в отношении системы образования является общество, поэтому содержание социального заказа со стороны субъектов внешних по отношению к системе образования (работодатели, общественные организации) в значительной степени совпадают. Это потребность в самостоятельных, активных, ответственных людях, которые умеют учиться самостоятельно.

Социальный заказ со стороны субъектов образовательного процесса (педагогов школы и детского сада) – это формирование знаний, а развитие интересов и способностей воспитанников выглядит как необходимое условие для достижения «знаниевого» результата.

Ориентация на формирование личностных качеств характерна для меньшего числа педагогов (так, необходимость воспитания у детей чувства уверенности в себе отмечают до 6 педагогов).

С позиции родителей важнейшей задачей дошкольных образовательных учреждений является формирование системных знаний, обеспечивающих готовность ребенка к школе. Значительная часть родителей считает первоочередной задачей также развитие определенных личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья ребенка.

 

2.Аспекты государственного и социального заказа по отношению к детскому саду

 

Государственный заказ

 

Формирование базовой культуры личности дошкольника

 

Социальный заказ

 

Интеллектуально развитый, духовно богатый, активный и физически здоровый ребенок

МБДОУ д/с № 19

в 2016-2021гг.

 

 

 

 

 

Таким образом,

 

 

государственно-общественный заказ можно представить в виде спектра основных требований к проектированию образовательного пространства МБДОУ д/с № 19 .

Для кого будет организовано образовательное пространство.

Для детей Успенского района до 7 лет с разными старт

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019
    uCoz