Кодекс этики и служебного (антикоррупционного) поведения работников
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 19 поселка Заречного
муниципального образования Успенский район
Статья 1. Предмет и сфера действия Кодекса.
1. Данный кодекс - документ, разработан с целью создания профессиональной культуры в детском саду, улучшения имиджа, оптимизации взаимодействия с внешней средой и внутри детского сада, совершенствование управленческой структуры, т.е. обеспечения устойчивого развития в условиях современных перемен.
2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которым надлежит руководствоваться сотрудникам образовательного учреждения.
Кодекс - это свод основных морально - этических норм и правил социального поведения, следуя которым мы укрепляем высокую репутацию детского сада, поддерживая его авторитет и традиции.
3. Кодекс определяет основные принципы совместной жизнедеятельности воспитанников, воспитателей и сотрудников детского сада, которые должны включать уважительное, вежливое и заботливое отношение друг к другу и к окружающим, аспекты сотрудничества и ответственности за функционирование детского сада.
4. Детский сад обязан создать необходимые условия для полной реализации положений Кодекса.
Гражданин, поступающий на работу в государственное бюджетное дошкольное учреждение (в дальнейшем сотрудник), знакомится с положением Кодекса и соблюдает их в процессе своей деятельности.
5. Изменения и дополнения в Кодекс могут вносить по инициативе как отдельных педагогов, так и иных служб (Совета педагогов и администрации) образовательного учреждения; изменения и дополнения утверждаются руководителем.
6. Кодекс является документом, открытым для ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса (детей, родителей, сотрудников). Содержание Кодекса доводятся до сведения педагогов на педсовете, совещании при заведующей, родителей на родительских собраниях. Вновь прибывшие обязательно знакомятся с данным документом, который находится в доступном месте.
7. Нормами Кодекса руководствуются все работники МБДОУ детский сад № 19 без исключения.
8. Данный Кодекс определяет основные нормы профессиональной этики, которые:
-регулируют отношения между всеми участниками педагогического процесса, а также работниками детского сада и общественностью;
-защищают их человеческую ценность и достоинство;
-поддерживают качество профессиональной деятельности работников детского сада и честь их профессии;
-создают культуру образовательного учреждения, основанную на доверии,
ответственности и справедливости;
- оказывают противодействие коррупции: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции)
Статья 2. Цель Кодекса.
1. Цель Кодекса - установление этических норм и правил служебного поведения сотрудника для достойного выполнения им своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета сотрудника образовательного учреждения. Кодекс призван повысить эффективность выполнения сотрудниками образовательного учреждения своих должностных обязанностей.
2. Кодекс:
а) служит основной для формирования должностной морали в сфере образования, уважительного отношения к педагогической и воспитательной работе в общественном сознании
б) выступает как институт общественного сознания и нравственности сотрудников образовательного учреждения, их самоконтроля. Кодекс способствует тому, чтобы работник детского сада сам управлял своим поведением, способствует дисциплине и взаимному уважению, а также установлению в детском саду благоприятной и безопасной обстановки.
3. Знание и соблюдение сотрудниками положение Кодекса является одним из критериев оценки качества его профессиональной деятельности и служебного
поведения, высокого сознания общественного долга, нетерпимости к нарушениям
общественных интересов, забота каждого о сохранении и умножении
общественного достояния.
Статья 3. Основные принципы служебного поведения сотрудников образовательного учреждения
1. Источники и принципы педагогической этики, нормы педагогической этики устанавливаются на основании норм культуры, традиции, конституционных положений и законодательных актов Российской Федерации, а также на основании Положений прав человека и прав ребенка.
2. Основу норм Кодекса составляют следующие основные принципы: человечность, справедливость, профессионализм, ответственность, терпимость, демократичность, партнерство и солидарность.
3. Основные принципы служебного поведения сотрудников представляют основы поведения, которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных и функциональных обязанностей.
4. Сотрудники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком
профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы
образовательного учреждения;
б) исходить из того, что признание, соблюдение прав и свобод человека и
гражданина определяют основной смысл и содержания деятельности
сотрудников образовательного учреждения;
в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочии, представленных сотруднику образовательного учреждения;
г) исключать действия, связанные с влиянием каких - либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
д) уведомлять заведующего детского сада, органы прокуратуры или другие
государственные органы обо всех случаях обращения к сотруднику
образовательного учреждения каких - либо лиц в целях склонения к
совершению коррупционных правонарушений;
е) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на их
профессиональную деятельность решений политических партий, иных
общественных объединений;
ж) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
з) проявлять корректность и внимательность в обращении со всеми участника образовательного процесса, гражданами и должностными лицами;
и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении сотрудником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету образовательного учреждения;
л) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов;
м) соблюдать установленные в образовательном учреждении правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;