Формирование и апробирование инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей новое содержание и качество дошкольного образования при оптимальном режиме образовательной деятельности. |
1.Формирование учебного плана в соответствии с ФГОС к структуре ООП ДО. 2.Разработка примерного календарно-тематического планирования по возрастным группам. 4.Апробирование и корректировка материалов, разработанных творческими группами и лабораториями. 5.Проведение методических неделей по представлению позитивного опыта. 6.Разработка механизмов оценки эффективности инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое качество образования. |
Постоянно
По плану
2 полугодие 2016 года |
заведующий М.О.Лемешко Старший воспитатель Е.А. Ломакина |
Работа по образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС к структуре ООП ДО. |
1.Организация работы творческой группы по разработке образовательной программы МБДОУ д/с № 19 . 2.Сопровождение процесса разработки специалистами научно-методических учреждений, консультирование. 3.Разработка вариативной части образовательной программы МБДОУ д/с № 19 в соответствии с региональным компонентом, социальным заказом и приоритетными направлениями деятельности МБДОУ д/с № 19 4.Формирование модели режима дня, недели, года с учетом обновленной модели образовательного пространства. 5.Совершенствование системы дополнительного образования через апробацию разных моделей и программ. |
По плану
По необходимости
2 полугодие 2015 года
Август 2015 года
Постоянно |
заведующий М.О. Лемешко Старший воспитатель Е.А. Ломакина |
Обновление предметно-развивающей среды ДОУ, способствующей реализации нового содержания дошкольного образования и достижению новых образовательных результатов. |
1.Анализ проекта ФГОС к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 2.Подбор материалов и оборудования для реализации образовательных областей в соответствии с возрастными и гендерными особенностями дошкольников. 3. Проведение работ и приобретение нового оборудования в соответствии с бюджетом Программы развития по направлению «Формирование учебно-материальной базы в соответствии с требованиями ФГОС» |
Постоянно
По мере финансирования |
заведующий М.О. Лемешко Старший воспитатель Е.А. Ломакина |
Организация работы по преемственности детского сада и начальной школы |
1.Реализация проекта «Преемственность детского сада и школы» |
2015-2019 |
заведующий М.О. Лемешко Старший воспитатель Е.А. Ломакина |
План действия по реализации Программы развития на третьем этапе (2020г.) |
|||
Основные направления преобразований, задачи |
Действия (мероприятия) |
Сроки |
Ответственные |
Оценка эффективности и совершенствование инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое качество образования. |
1.Оценка эффективности инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое качество образования, с использованием разработанных механизмов. 2.Анализ основных результатов и эффектов реализации Программы развития и первых результатов внедрения образовательной программы дошкольного образования, соответствующей ФГОС к структуре ООП ДО. 3.Публикация промежуточных результатов и итогового заключения о реализации Программы развития (открытый информационно-аналитический доклад, сайт МБДОУ д/с № 19, отдельное издание). |
Постоянно
Постоянно
2015-2020г.г. |
заведующий М.О. Лемешко Старший воспитатель Е.А. Ломакина |
Внедрение, совершенствования и распространение перспективного опыта. |
1.Утверждение программ, учебно-методических комплексов, перспективных планов. 2.Обобщение перспективного педагогического опыта интеграции образовательных областей, организации самостоятельной и совместной образовательной деятельности детей и педагогов. 3.Проведение муниципальных и региональных семинаров, мастер-классов по основным направлениям образовательной программы и программы развития МБДОУ д/с № 19. |
По мере готовности
2015-2020г.г. |
заведующий М.О. Лемешко Старший воспитатель Е.А. Ломакина |
Определение новых направлений развития ДОУ. |
1.Проведение проблемно-ориентированного анализа деятельности МБДОУ д/с № 19 по реализации Программы развития. 2. Проведение конференции по итогам реализации Программы развития и согласованию новых направлений развития |
2020г.
|
заведующий М.О. Лемешко Старший воспитатель Е.А. Ломакина |
План действий по реализации Программы развития на разных этапах предполагает дальнейшую конкретизацию и распределение обозначенных мероприятий (действий) в годовом плане работы МБДОУ д/с № 19
Управление реализацией программы.
Программа развития призвана не допустить риски, связанные с потерей таких ключевых преимуществ МБДОУ д/с № 19 как:
- конкурентоспособность образовательного учреждения и привлекательность в родительском сообществе в связи с высокими показателями качества образования.
- конкурентоспособность воспитанников и педагогов дошкольного учреждения в системе конкурсов, олимпиад, конференций и др.
- конкурентоспособность выпускников МБДОУ д/с № 19 в системе общего образования.
- высокое качество образовательного процесса.
В качестве основных конкурентов рассматриваются образовательные учреждения города, реализующие программы дошкольного образования, учреждения дополнительного образования, реализующие программы дополнительного образования детей.
Конкурентные преимущества МБДОУ д/с № 19 определяются следующими факторами:
- стабильно высоким качеством образования;
- наличием опыта инновационной деятельности, потенциалом педагогических и управленческих команд в области проектирования, исследований, образовательных и организационно-управленческих инноваций;
- наличием опыта муниципального и регионального научного и образовательного сотрудничества, мотивацией педагогов и руководителей за счет осуществления проектов и программ,
- комплексное сопровождение детей специалистами МБДОУ д/с № 19;
- наличием системы внутриучрежденческого повышения квалификации;
Вместе с тем, реализация Программы развития может породить риски, связанные:
- с недостатками в управлении реализацией Программой;
- с неверно выбранными приоритетами развития.
Риски, связанные с недостатками в управлении Программой, ошибки при выборе механизмов управленческой коррекции программных мероприятий, могут быть вызваны слабой координацией действий различных субъектов образовательной политики (учредители, управленческая команда образовательного учреждения, научно-педагогические сообщества).
Недостаточный учет результатов мониторинговых исследований, хода реализации Программы, может существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании программных мероприятий, что приведет к отсутствию их привязки к реальной ситуации.
Риски, связанные с неверно выбранными приоритетами развития, могут быть вызваны изменениями государственной политики в сфере дошкольного образования и последующей внеплановой коррекцией частично реализованных мероприятий, что снизит эффективность данных мероприятий и всей Программы, а также использования бюджетных средств.
Заказчиком и координатором Программы является Педагогический совет ДОУ.
Заказчик – координатор, в лице заведующего и администрации ДОУ:
- разрабатывает и утверждает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- разрабатывает и утверждает ежегодно публичный доклад о ходе реализации и результатах Программы;
- разрабатывает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
- разрабатывает перечень целевых показателей для контроля хода реализации Программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- организует информационное сопровождение в целях управления реализацией Программы и контроля хода программных мероприятий;
- осуществляет координацию деятельности исполнителей по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств бюджета и средств внебюджетных источников;
- утверждает механизм управления Программой.
Для текущего управления реализацией Программы создаются рабочие группы по разработке и реализации Программы развития и целевых проектов.
Основными задачами рабочих групп в ходе реализации Программы являются:
- подготовка предложений по направлениям работы, по формированию перечня программных мероприятий на каждый год;
- подготовка предложений по вопросам реализации Программы для рассмотрения на Педагогическом совете и общем родительском собрании;
- выявление содержательных и организационных проблем в ходе реализации Программы и разработка предложений по их решению.
- разработка и апробация предложений по механизмам и схемам финансового обеспечения реализации Программы;
- организация и проведение мониторинга результатов реализации программных мероприятий по каждому направлению работы;
- организация и проведение оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий;
- принятие решения об участии в презентациях, конкурсах, экспертизе и т.п.
- ведение отчетности о реализации Программы;
- организация размещения в электронном виде на сайте информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных средств, проведении экспертиз и конкурсов.
Ключевые принципы Управления процессом реализации Программы
- обеспечение нормативного, методического и информационного единства;
- соответствие целей и задач ресурсному обеспечению;
- наличие системы критериев и показателей, их непрерывного мониторинга;
- принятие управленческих решений на основе объективной и исчерпывающей информации;
- сочетание административных механизмов, моральных и материальных стимулов для эффективной реализации работ на всех уровнях.
Система организации контроля выполнения Программы:
- Отражение Плана мероприятий контроля в годовом плане ДОУ, в тематике педагогических советов
- Оформление Отчетов о мероприятиях по реализации Программы и результатах внедрения в наглядной форме;
- Публикации на сайте ДОУ, в СМИ;
- Отчет администрации перед Педагогическим советом, родительским комитетом, общим родительским собранием;
- Участие в экспертизе образовательной деятельности, самоэкспертиза, привлечение внешних экспертов;
- Участие в городских, региональных, федеральных семинарах, конференциях.
Мероприятия по реализации Программы являются основой годового плана работы. Информация о ходе реализации Программы в целом и целевых проектов ежегодно представляется на педсовете и на сайте МБДОУ д/с № 19.