Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Перспективный план
Формирование и апробирование инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей новое содержание и качество дошкольного образования при оптимальном режиме образовательной деятельности.
|
1.Формирование учебного плана в соответствии с ФГОС к структуре ООП ДО.
2.Разработка примерного календарно-тематического планирования по возрастным группам.
4.Апробирование и корректировка материалов, разработанных творческими группами и лабораториями.
5.Проведение методических неделей по представлению позитивного опыта.
6.Разработка механизмов оценки эффективности инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое качество образования.
|
Постоянно
По плану
2 полугодие 2016 года
|
заведующий
М.О.Лемешко
Старший воспитатель
Е.А. Ломакина
|
Работа по образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС к структуре ООП ДО.
|
1.Организация работы творческой группы по разработке образовательной программы МБДОУ д/с № 19 .
2.Сопровождение процесса разработки специалистами научно-методических учреждений, консультирование.
3.Разработка вариативной части образовательной программы МБДОУ д/с № 19 в соответствии с региональным компонентом, социальным заказом и приоритетными направлениями деятельности МБДОУ д/с № 19
4.Формирование модели режима дня, недели, года с учетом обновленной модели образовательного пространства.
5.Совершенствование системы дополнительного образования через апробацию разных моделей и программ.
|
По плану
По необходимости
2 полугодие 2015 года
Август 2015 года
Постоянно
|
заведующий
М.О. Лемешко
Старший воспитатель
Е.А. Ломакина
|
Обновление предметно-развивающей среды ДОУ, способствующей реализации нового содержания дошкольного образования и достижению новых образовательных результатов.
|
1.Анализ проекта ФГОС к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
2.Подбор материалов и оборудования для реализации образовательных областей в соответствии с возрастными и гендерными особенностями дошкольников.
3. Проведение работ и приобретение нового оборудования в соответствии с бюджетом Программы развития по направлению «Формирование учебно-материальной базы в соответствии с требованиями ФГОС»
|
Постоянно
По мере финансирования
|
заведующий
М.О. Лемешко
Старший воспитатель
Е.А. Ломакина
|
Организация работы по преемственности детского сада и начальной школы
|
1.Реализация проекта «Преемственность детского сада и школы»
|
2015-2019
|
заведующий
М.О. Лемешко
Старший воспитатель
Е.А. Ломакина
|
План действия по реализации Программы развития на третьем этапе (2020г.)
|
Основные направления преобразований, задачи
|
Действия (мероприятия)
|
Сроки
|
Ответственные
|
Оценка эффективности и совершенствование инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое качество образования.
|
1.Оценка эффективности инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое качество образования, с использованием разработанных механизмов.
2.Анализ основных результатов и эффектов реализации Программы развития и первых результатов внедрения образовательной программы дошкольного образования, соответствующей ФГОС к структуре ООП ДО.
3.Публикация промежуточных результатов и итогового заключения о реализации Программы развития (открытый информационно-аналитический доклад, сайт МБДОУ д/с № 19, отдельное издание).
|
Постоянно
Постоянно
2015-2020г.г.
|
заведующий
М.О. Лемешко
Старший воспитатель
Е.А. Ломакина
|
Внедрение, совершенствования и распространение перспективного опыта.
|
1.Утверждение программ, учебно-методических комплексов, перспективных планов.
2.Обобщение перспективного педагогического опыта интеграции образовательных областей, организации самостоятельной и совместной образовательной деятельности детей и педагогов.
3.Проведение муниципальных и региональных семинаров, мастер-классов по основным направлениям образовательной программы и программы развития МБДОУ д/с № 19.
|
По мере готовности
2015-2020г.г.
|
заведующий
М.О. Лемешко
Старший воспитатель
Е.А. Ломакина
|
Определение новых направлений развития ДОУ.
|
1.Проведение проблемно-ориентированного анализа деятельности МБДОУ д/с № 19 по реализации Программы развития.
2. Проведение конференции по итогам реализации Программы развития и согласованию новых направлений развития
|
2020г.
|
заведующий
М.О. Лемешко
Старший воспитатель
Е.А. Ломакина
|
План действий по реализации Программы развития на разных этапах предполагает дальнейшую конкретизацию и распределение обозначенных мероприятий (действий) в годовом плане работы МБДОУ д/с № 19
Управление реализацией программы.
Программа развития призвана не допустить риски, связанные с потерей таких ключевых преимуществ МБДОУ д/с № 19 как:
- конкурентоспособность образовательного учреждения и привлекательность в родительском сообществе в связи с высокими показателями качества образования.
- конкурентоспособность воспитанников и педагогов дошкольного учреждения в системе конкурсов, олимпиад, конференций и др.
- конкурентоспособность выпускников МБДОУ д/с № 19 в системе общего образования.
- высокое качество образовательного процесса.
В качестве основных конкурентов рассматриваются образовательные учреждения города, реализующие программы дошкольного образования, учреждения дополнительного образования, реализующие программы дополнительного образования детей.
Конкурентные преимущества МБДОУ д/с № 19 определяются следующими факторами:
- стабильно высоким качеством образования;
- наличием опыта инновационной деятельности, потенциалом педагогических и управленческих команд в области проектирования, исследований, образовательных и организационно-управленческих инноваций;
- наличием опыта муниципального и регионального научного и образовательного сотрудничества, мотивацией педагогов и руководителей за счет осуществления проектов и программ,
- комплексное сопровождение детей специалистами МБДОУ д/с № 19;
- наличием системы внутриучрежденческого повышения квалификации;
Вместе с тем, реализация Программы развития может породить риски, связанные:
- с недостатками в управлении реализацией Программой;
- с неверно выбранными приоритетами развития.
Риски, связанные с недостатками в управлении Программой, ошибки при выборе механизмов управленческой коррекции программных мероприятий, могут быть вызваны слабой координацией действий различных субъектов образовательной политики (учредители, управленческая команда образовательного учреждения, научно-педагогические сообщества).
Недостаточный учет результатов мониторинговых исследований, хода реализации Программы, может существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании программных мероприятий, что приведет к отсутствию их привязки к реальной ситуации.
Риски, связанные с неверно выбранными приоритетами развития, могут быть вызваны изменениями государственной политики в сфере дошкольного образования и последующей внеплановой коррекцией частично реализованных мероприятий, что снизит эффективность данных мероприятий и всей Программы, а также использования бюджетных средств.
Заказчиком и координатором Программы является Педагогический совет ДОУ.
Заказчик – координатор, в лице заведующего и администрации ДОУ:
- разрабатывает и утверждает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- разрабатывает и утверждает ежегодно публичный доклад о ходе реализации и результатах Программы;
- разрабатывает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
- разрабатывает перечень целевых показателей для контроля хода реализации Программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- организует информационное сопровождение в целях управления реализацией Программы и контроля хода программных мероприятий;
- осуществляет координацию деятельности исполнителей по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств бюджета и средств внебюджетных источников;
- утверждает механизм управления Программой.
Для текущего управления реализацией Программы создаются рабочие группы по разработке и реализации Программы развития и целевых проектов.
Основными задачами рабочих групп в ходе реализации Программы являются:
- подготовка предложений по направлениям работы, по формированию перечня программных мероприятий на каждый год;
- подготовка предложений по вопросам реализации Программы для рассмотрения на Педагогическом совете и общем родительском собрании;
- выявление содержательных и организационных проблем в ходе реализации Программы и разработка предложений по их решению.
- разработка и апробация предложений по механизмам и схемам финансового обеспечения реализации Программы;
- организация и проведение мониторинга результатов реализации программных мероприятий по каждому направлению работы;
- организация и проведение оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий;
- принятие решения об участии в презентациях, конкурсах, экспертизе и т.п.
- ведение отчетности о реализации Программы;
- организация размещения в электронном виде на сайте информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных средств, проведении экспертиз и конкурсов.
Ключевые принципы Управления процессом реализации Программы
- обеспечение нормативного, методического и информационного единства;
- соответствие целей и задач ресурсному обеспечению;
- наличие системы критериев и показателей, их непрерывного мониторинга;
- принятие управленческих решений на основе объективной и исчерпывающей информации;
- сочетание административных механизмов, моральных и материальных стимулов для эффективной реализации работ на всех уровнях.
Система организации контроля выполнения Программы:
- Отражение Плана мероприятий контроля в годовом плане ДОУ, в тематике педагогических советов
- Оформление Отчетов о мероприятиях по реализации Программы и результатах внедрения в наглядной форме;
- Публикации на сайте ДОУ, в СМИ;
- Отчет администрации перед Педагогическим советом, родительским комитетом, общим родительским собранием;
- Участие в экспертизе образовательной деятельности, самоэкспертиза, привлечение внешних экспертов;
- Участие в городских, региональных, федеральных семинарах, конференциях.
Мероприятия по реализации Программы являются основой годового плана работы. Информация о ходе реализации Программы в целом и целевых проектов ежегодно представляется на педсовете и на сайте МБДОУ д/с № 19.
|
Календарь |
---|
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|