Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСуббота, 19.10.2019, 22:38

МБДОУ № 19 п.Заречный

Меню сайта
Категории раздела
Муниципальное задание 2018 [1]
Наш Профсоюз [6]
Антикоррупция [1]
Распоряжение органа гос. контроля [1]
Сведения [1]
План финансово-хозяйственной деятельности на 2019 год [1]
фото [1]
положение 2019 [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Основная образовательная программа 2016-2021гг.

чувство психологической защищенности, способствует развитию его индивидуальности, положительных взаимоотношений со взрослыми и другими детьми.

Личностно-порождающее взаимодействие способствует формированию у ребенка различных позитивных качеств. Ребенок учится уважать себя и других, так как отношение ребенка к себе и другим людям всегда отражает характер отношения к нему окружающих взрослых. Он приобретает чувство уверенности в себе, не боится ошибок. Когда взрослые предоставляют ребенку самостоятельность, оказывают поддержку, вселяют веру в его силы, он не пасует перед трудностями настойчиво ищет пути их преодоления.

Ребенок не боится быть самим собой, быть искренним. Когда взрослые поддерживают индивидуальность ребенка, принимают его таким, каков он есть, избегают неоправданных ограничений и наказаний, ребенок не боится быть самим собой, признавать свои ошибки.

Взаимное доверие между взрослыми и детьми способствует истинному принятию ребенком моральных норм.

Ребенок учится брать на себя ответственность за свои решения и поступки. Ведь взрослый везде, где это возможно, предоставляет ребенку право выбора того или действия. Признание за ребенком права иметь свое мнение, выбирать занятия по душе, партнеров по игре способствует формированию у него личностной зрелости и, как следствие, чувства ответственности за свой выбор.

Ребенок приучается думать самостоятельно, поскольку взрослые не навязывают ему своего решения, а способствуют тому, чтобы он принял собственное.

Ребенок учится адекватно выражать свои чувства. Помогая ребенку осознать свои переживания, выразить их словами, взрослые содействуют формированию у него умения проявлять чувства социально приемлемыми способами.

Ребенок учится понимать других и сочувствовать им, потому что получает этот опыт из общения со взрослыми и переносит его на других людей.

 

 

2.4. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников

 

Цели и задачи партнерства с родителями (законными представителями)

 

Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте.

  • педагогам, реализующим образовательные программы дошкольного образования, необходимо учитывать в своей работе такие факторы, как условия жизни в семье, состав семьи, ее ценности и традиции, а также уважать и признавать способности и достижения родителей (законных представителей) в деле воспитания и развития их детей.

Тесное сотрудничество с семьей делает успешной работу Организации. Только в диалоге обе стороны могут узнать, как ребенок ведет себя в другой жизненной среде. Обмен информацией о ребенке является основой для воспитательного партнерства между родителями (законными представителями) и воспитателями, то есть для открытого, доверительного и интенсивного сотрудничества обеих сторон в общем деле образования и воспитания детей.

Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития.

Партнерство означает, что отношения обеих сторон строятся на основе совместной ответственности за воспитание детей. Кроме того, понятие «партнерство» подразумевает, что семья и Организация равноправны, преследуют одни и те же цели и сотрудничают для их достижения. Согласие партнеров с общими целями и методами воспитания и сотрудничество в их достижении позволяют объединить усилия и обеспечить преемственность и взаимодополняемость в семейном и вне семейном образовании.

Особенно важен диалог между педагогом и семьей в случае наличия у ребенка отклонений в поведении или каких-либо проблем в развитии. Диалог позволяет совместно анализировать поведение или проблемы ребенка, выяснять причины проблем и искать подходящие возможности их решения. В диалоге проходит консультирование родителей (законных представителей) по поводу лучшей стратегии в образовании и воспитании, согласование мер, которые могут быть предприняты со стороны Организации и семьи.

Педагоги поддерживают семью в деле развития ребенка и при необходимости привлекают других специалистов и службы (консультации психолога, логопеда, дефектолога и др.).

Таким образом, Организации занимаются профилактикой и борются с возникновением отклонений в развитии детей на ранних стадиях развития.

Уважение, сопереживание и искренность являются важными позициями, способствующими позитивному проведению диалога.

Диалог с родителями (законными представителями) необходим также для планирования педагогической работы. Знание педагогами семейного уклада доверенных им детей позволяет эффективнее решать образовательные задачи, передавая детям дополнительный опыт.

Педагоги, в свою очередь, также должны делиться информацией с родителями (законными представителями) о своей работе и о поведении детей во время пребывания в Организации.

  • (законные представители), как правило, хотят знать о возможностях сотрудничества, способствующего адаптации ребенка к Организации, его развитию, эффективному использованию предлагаемых форм образовательной работы.

В этом случае ситуативное взаимодействие способно стать настоящим образовательным партнерством.

Организация может предложить родителям (законным представителям) активно участвовать в образовательной работе и в отдельных занятиях. Родители (законные представители) могут привнести в жизнь Организации свои особые умения, пригласить детей к себе на работу, поставить для них спектакль, организовать совместное посещение музея, театра, помочь с уборкой территории и вывозом мусора, сопровождать группу детей во время экскурсий и т. п.

Разнообразные возможности для привлечения родителей (законных представителей) предоставляет проектная работа. Родители (законные представители) могут принимать участие в планировании и подготовке проектов, праздников, экскурсий и т. д., могут также самостоятельно планировать родительские мероприятия и проводить их своими силами.

Организацией поощряется обмен мнениями между родителями (законными представителями), возникновение социальных сетей и семейная самопомощь.

Педагоги поддерживают семью в деле развития ребенка и при
необходимости привлекают других специалистов и службы (консультации
психолога, логопеда и др.).

Формы работы с родителями:
- общие родительские собрания;
- педагогические беседы, консультации для родителей (индивидуальные и групповые);
- Дни открытых дверей;
- экскурсии по детскому саду; совместные занятия, досуги, индивидуальные поручения, субботники, собрания-дискуссии, оформление информационных стендов, организация
выставок детского творчества, информационные листки, фотовыставки в группе;
- консультации по вопросам адаптации ребенка к детскому саду;
- составление банка данных о семьях воспитанников;
- создание и поддержка традиций проведения совместно с родителями праздников, мероприятий и досугов.
Методы изучения семьи:
- анкетирование родителей;
- беседы с родителями;
- беседы с детьми;
- наблюдение за ребенком.


Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ

 

Формы работы

Содержание работы

Сроки проведения

Ответственные

Создание имиджа ДОУ

 

1. Оформление в родительских уголках на начало года образовательной программы группы

2. Заключение соглашений и договоров с родителями

 

3. Создание банка данных о семьях

Август – сентябрь

 

 

Сентябрь

 

 

Октябрь

Май

Воспитатели, Заведующий ДОУ

 

 

Заведующий ДОУ,

воспитатели

 

Воспитатели

2. Планирование работы с семьями воспитанников

1. Банк данных по семьям воспитанников

- Социологическое исследование по изучению социального статуса и микроклимата семьи: анкетирование, беседы, изучение рисунков детей старших групп

- Выявление уровня притязаний к дошкольному учреждению и содержанию образования

- Уточнение охвата дошкольным образованием в в целях обеспечение предшкольной подготовки

1 и 4 квартал

 

 

Май - июль – август

 

 

Сентябрь

 

 

В течение года

Воспитатели

 

 

Воспитатели

Воспитатели

 

 

Администрация, педагоги

 

Администрация, педагоги, мед. работники

 

3. Педагогическое просвещение родителей, привлечение к решению образовательных задач ДОУ

2. Ознакомление родителей с нормативно – правовой базой функционирования ДОУ

- Сообщения администрации на первых родительских собраниях

- Информационные стенды

 

Сентябрь

 

В течение года

 

Администрация

 

Администрация

 

 

3. Руководство работой с родителями в группах детского сада

- Утверждение программ взаимодействия с семьей на учебный год

- Выявление степени вовлеченности семей в жизнь и образовательную деятельность групп

- Изучение профессиональной компетентности в организации работы с родителями (разнообразие форм и методов

 

Май

 

 

1 раз в квартал

 

 

В течение года

Администрация

 

 

Администрация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Общесадовские мероприятия

- Общие родительские собрания

« Это должен знать каждый»

« Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка»

- Тематические дни, спортивные мероприятия

 

2 раза в год

 

 

 

В теч. года

 

Администрация

Родительский комитет

Педагоги

Специалисты

Специалисты, воспитатели

 

5. Привлечение родителей к проблемам ДОУ

- Родительский консилиум (спонсорство, организация помощи, экстренные вопросы, требующие коллегиального обсуждения)

- Телефон доверия

- Заседания родительского комитета

 

По необходимости

 

 

1 раз в месяц

1 раз в квартал

Администрация

 

 

 

 

Администрация, педагоги

Администрация

6. Пропаганда педагогических знаний

- Смотры родительских уголков

- Различные формы наглядной информации

« Круглые столы» по проблемам физического развития и здоровья, подготовки детей к школе

По графику

 

Постоянно

 

2 раза в год

Администрация

Педагоги

Педагоги

Зав ДОУ

Педагоги ст. групп

 

 

 

 

4. Совместное творчество детей, родителей и педагогов

1.Совместное проведение мероприятий и досугов

- Занятия с участием родителей

- Совместные досуги

- Художественные выставки

- Встречи с родителями «Интересный гость группы»

 

В течение года

По программе групп

Педагогический коллектив

Родительский

комитет

 

Работа семьями, находящимися в СОП и ТЖС

 

№ п\п

содержание

сроки

ответственные

       

1.

Анализ семей по социальным группам.

сентябрь

Воспитатели

2.

Посещение трудных семей.

октябрь

 

Ответственный по охране прав ребенка, воспитатель

3.

Выпуск бюллетеня

«Права и обязанности ребёнка»

ноябрь

Ответственный по охране прав ребенка

4.

Консультация

«Агрессивные дети: причина неактивного поведения, приёмы его коррекции».

январь

Ответственный по охране прав ребенка, воспитатели

5.

Разработка буклета

«Воспитание ребенка начинается в семье»

апрель

Ответственный по охране прав ребенка

 

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка

 

Программа предполагает создание следующих психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями и интересами.

1. Личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми, предполагающее создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется возможность выбора деятельности, партнера, средств и пр.; обеспечивается опора на его личный опыт при освоении новых знаний и жизненных навыков.

2. Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности, то есть сравнение нынешних и предыдущих достижений ребенка, стимулирование самооценки.

3. Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка.

4. Создание развивающей образовательной среды, способствующей физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.

5. Сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и продуктивной (производящей субъективно новый продукт) деятельности, то есть деятельности по освоению культурных форм и образцов и детской исследовательской, творческой деятельности; совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности.

6. Участие семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка дошкольного возраста.

7. Профессиональное развитие педагогов, направленное на развитие профессиональных компетентностей, в том числе коммуникативной компетентности и мастерства мотивирования ребенка, а также владения правилами безопасного пользования Интернетом, предполагающее создание сетевого взаимодействия педагогов и управленцев, работающих по Программе.

 

3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды

 

Развивающая предметно-пространственная среда Организации (далее – РППС) должна соответствовать требованиям Стандарта и санитарно-эпидемиологическим требованиям (см.раздел 3.9.Перечень нормативных и нормативно-методических документов).

-->

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019
    uCoz