Подготовитель-ная гр
3.7. Режим дня и распорядок
Программа оставляет за Организацией право на самостоятельное определение режима и распорядка дня, устанавливаемых с учетом условий реализации программы Организации, потребностей участников образовательных отношений, особенностей реализуемых авторских вариативных образовательных программ, в т. ч. программ дополнительного образования дошкольников и других особенностей образовательной деятельности, а также санитарно- эпидемиологических требований.
Режим дня
МБДОУ детского сада №19
Режимные моменты
|
Вторая группа раннего возраста
|
Средняя группа
|
Старшая группа
|
Подготовительная группа
|
Приход детей в детский сад, свободная игровая деятельность, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика
|
7.00-8.20
|
7.00-8.20
|
7.00-8.20
|
7.00-8.20
|
Подготовка к завтраку, завтрак
|
8.20-8.55
|
8.20-8.55
|
8.20-8.55
|
8.20-8.55
|
Игры, подготовка к НОД. НОД (общая длительность, включая перерывы)
|
9.00-10.00
|
9.00-10.05
|
9.00-10.50
|
9.00-11.00
|
Подготовка к прогулке, Прогулка
|
10.00-11.20
|
10.10-11.40
|
10.50-12.25
|
11.00-12.25
|
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду
|
11.20-11.45
|
11.40-12.05
|
12.25-12.40
|
12.25-12.40
|
Обед
|
11.45-12.20
|
12.05-12.30
|
12.40-13.00
|
12.40-13.00
|
Дневной сон
|
12.30-15.00
|
12.40-15.00
|
13.00-15.00
|
13.00-15.00
|
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику
|
15.00-15.10
|
15.00-15.10
|
15.00-15.15
|
15.00-15.15
|
Полдник
|
15.10-15.30
|
15.10-15.40
|
15.15-15.35
|
15.15-15.30
|
Самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, игры, труд
|
15.30-16.00
|
15.40-16.00
|
15.35-16.00
|
15.30-16.00
|
Прогулка, уход домой
|
16.00-17.30
|
16.00-17.30
|
16.00-17.30
|
16.00-17.30
|
Модель оздоровительного режима
Оздоровительные мероприятия
|
Особенности организации
|
Прием детей на воздухе
|
Ежедневно, до -15 С (с учётом климатических и погодных условий южного региона)
|
Утренняя гимнастика
|
Ежедневно 6-15 мин (с учётом климатических и погодных условий южного региона)
|
Воздушно-температурный режим:
- в группе
- в спальне
|
Ежедневно
+21 С
+19 С
|
Сквозное проветривание
|
не менее 10мин., каждые 1,5 часа
до +14…+16 С
|
Одежда детей в группе
|
Облегченная (двухслойная)
|
Обувь
|
Чешки для занятий в зале; кеды, кроссовки для занятий физкультурой на воздухе; сменная обувь с каблучком и задником облегчённая
|
Двигательная разминка, воздушные и водные процедуры после дневного сна
|
Ежедневно, по мере пробуждения детей,
5-10 мин.
|
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке
|
Ежедневно, не менее 2 раз в день
|
Целевые прогулки, экскурсии
|
1 раз в 3 мес., начиная с 4 лет
|
3.8. Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов
3.8.1. Совершенствование и развитие Программы и сопутствующих нормативных и правовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов предполагается осуществлять с участием научного, экспертного и широкого профессионального сообщества педагогов дошкольного образования, федеральных , региональных, муниципальных органов управления образованием Российской Федерации, руководства Организаций, а также других участников образовательных отношений и сетевых партнеров по реализации образовательных программ (далее – Участники совершенствования Программы).
Организационные условия для участия вышеуказанной общественности в совершенствовании и развитии Программы будут включать:
─ предоставление доступа к открытому тексту Программы в электронном и бумажном виде;
─ предоставление возможности давать экспертную оценку, рецензировать и комментировать ее положения на открытых научных, экспертных и профессионально-педагогических семинарах, научно-практических конференциях;
─ предоставление возможности апробирования Программы, в т. ч. ее отдельных положений, а также совместной реализации с вариативными образовательными программами на базе экспериментальных площадок и других заинтересованных организаций, участвующих в образовательной деятельности и обсуждения результатов апробирования с Участниками совершенствования Программы.
3.8.2. В целях совершенствования нормативных и научно-методических ресурсов Программы запланирована следующая работа.
1. Разработка и публикация в электронном и бумажном виде:
– научно-методических материалов, разъясняющих цели, принципы, научные основы и смыслы отдельных положений Программы;
– нормативных и научно-методических материалов по обеспечению условий реализации Программы;
– научно-методических материалов по организации образовательного процесса в соответствии с Программой;
– методических рекомендаций по разработке основной образовательной программы Организации с учетом положений Программы и вариативных образовательных программ, а также адаптивных коррекционно-развивающих программ;
– практических материалов и рекомендаций по реализации Программы.
2. Апробирование разработанных материалов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на дошкольном уровне общего образования.
3. Обсуждение разработанных нормативных, научно-методических и практических материалов с Участниками совершенствования Программы, в т. ч. с учетом результатов апробирования, обобщение материалов обсуждения и апробирования.
4. Внесение корректив в Программу, разработка рекомендаций по особенностям ее реализации и т. д.
5. Регулярное научно-методическое консультационно-информационное сопровождение Организаций, реализующих Программу.
3.8.3. Для совершенствования и развития кадровых ресурсов, требующихся для реализации Программы разработчиками предусмотрена уппа
- профессиональных образовательных программ высшего и дополнительного образования, а также их научно- методическое сопровождение.
3.8.4. Развитие информационных ресурсов, необходимых для разработки и утверждения основных образовательных программ Организаций с учетом Программы и вариативных образовательных программ дошкольного образования, направлено на осуществление научно- методической, научно-практической поддержки Организаций и предполагает создание веб- страницы Программы, которая должна содержать:
─ тексты нормативно-правовой документации дошкольного образования;
─ перечни научной, методической, практической литературы;
─ перечни вариативных образовательных программ дошкольного образования, а также дополнительного образования детей дошкольного возраста;
─ информационные текстовые и видео-материалы;
─ разделы, посвященные обмену опытом;
─ актуальную информацию о программах профессиональной подготовки, переподготовки и дополнительного образования,
– актуальную информацию о проведении научно-практических и обучающих семинаров, тренингов и вебинаров, конференций.
3.8.5. Совершенствование материально-технических условий, в т. ч. необходимых для создания развивающей предметно-пространственной среды, планируется осуществлять в процессе реализации Программы.
3.8.6. Совершенствование финансовых условий реализации Программы направлено в первую очередь на повышение эффективности экономики содействия.
Совершенствование финансовых условий нацелено на содействие:
– развитию кадровых ресурсов путем разработки проектов различных программ мотивации сотрудников Организаций, разработки предложений по совершенствованию эффективных контрактов с сотрудниками, управления Организацией;
– развитию материально-технических, информационно-методических и других ресурсов, необходимых для достижения целей Программы;
– сетевому взаимодействию с целью эффективной реализации Программы, в т.ч. поддержке работы Организации с семьями воспитанников;
– достаточному обеспечению условий реализации Программы разных Организаций, работающих в различных географических, экономических, социокультурных, климатических и других условиях.
|
1. 9.00-9.30
Познавательное развитие
2.9.40-10.10
Речевое развитие
3. 10.20-10.50
Физическая культура
|
1. 9.00-9.30 Познавательное развитие
2. 09.40 - 10.10
Худ.-эстетическое (рисование)
3.10.30-11.00
Музыка
|
1. 9.00-9.30 Познавательное развитие (ФЭМП)
2. 9.40-10.10 Худ.-эстетическое (лепка/аппликация)
3. 10.20-10.50 Физическое развитие
|
1. 9.00-9.30 Познавательное развитие
2. 10.10-10.40 Физическое развитие на воздухе
|
1. 9.00-9.30 Развитие речи
2. 9.40- 10.10 Худ.-эстетическое (рисование)
3. 10.30-11.00
Музыка
|