«Путешествие по загадкам
сказочных героев»
Развлечение в старшей группе
по правилам дорожного движения.
Дети заходят в музыкальный зал под музыку.
Музыкальное приветствие:
Парный танец «Раз-два-три, танцуем мы сейчас!»
(аудио приложение№7)
Дети после танца проходят на стулья
Муз.рук: Сегодня у нас необычное занятие, занятие – путешествие. Я вам загадаю загадки, а вы их постараетесь угадать, и мы узнаем, на каком транспорте отправимся в наше путешествие, слушайте внимательно (читает загадку)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька
Муз.рук: Молодцы! Значит отправляемся в путешествие на земном транспорте, поехали!
Звучит песенка «Машина»♪♫ муз. Железновой (аудиоприложение№1)
Дети «едут» круг, садятся на стульчики.
Дыхательная гимнастика «Облака»
Подуем на плечо, подуем на другое
(Дети поворачивают голову в сторону и дуют на правое плечо, затем на левое)
Подуем на живот, как трубка станет рот (Наклоняют голову, вытягивая губы трубочкой)
А теперь на облака и остановимся пока. (Потянуться вверх и развести руки в стороны)
Муз.рук: У нас путешествие необычное с заданиями, посмотрите, мы сегодня получила два письма от сказочных героев; Красной Шапочки, от кота Леопольда. Какое письмо мы прочитаем первое?
Воспитатель читает письмо от Красной Шапочки:
«Я живу в лесу, пошла к бабушке в гости, бабушка моя переехала в город и пригласила меня на чаепития. Но вышла на улицу я растерялась, увидев много машин, не зная куда идти. Я прислала вам плакат «Улица города», объясните мне, где ходят люди, а где ездят машины».
(Ответы детей)
Муз.рук: А сейчас поедим на воздушном транспорте дальше в наше путешествие.
Дети поправляют воспитателя, что на воздушном транспорте не ездят, а летают.
Муз. рук предлагает полететь на самолёте.
♪♫Исполняется песня с движениями «САМОЛЁТ»
1.Самолёт наш летит, жу-жу-жу мотор гудит,
А в кабине пилот самолёт ведёт
2.В небе тучки плывут, пассажиров мамы ждут
Не волнуйтесь за нас - прилетим сейчас!
3. Мы летим и летим и в окошечко глядим:
Вот поля!Вот леса! Вот Земля-краса!
Игра с движениями «Самолёты и Пилоты»
Дети на 1 ч. музыки бегут на носочках, руки в стороны(самолёты)
На 2ч. музыки маршируют (пилоты)
Муз. рук читает следующее письмо от кота Леопольда:
«Мне подарили велосипед, но я не успел выучить дорожные знаки, научите меня и объясните мне значения этих знаков».
Загадки
1. Этот знак такого рода
он на страже пешехода
переходим с вами вместе
мы дорогу в этом месте (пешеходный переход).
2. Ты не мыл в дороге руки
поел овощи и фрукты
заболел и видишь – пункт (медицинской помощи).
3. Шли из школы мы домой
видим знак под мостовой
круг, внутри велосипед
ничего другого нет (велосипедная дорожка).
4. Знак запомните, друзья
взрослые и дети
там, где он висит, нельзя
ездить на велосипеде (запрещающий, нельзя ездить не велосипеде)
Все ребятки в круг вставайте, песню громко начинайте!
♪♫Исполняется Песня «Всем скажи на свете песенка моя»
(аудиоприложение № 2)
Вед. Один сказочный герой
Плохо вел себя порой.
Он уроки забывал,
Правила не признавал.
И дурное поведение
Принесло лишь огорчение!
Под музыку вбегает Незнайка:
Я всем известный Незнайка.
С ребятами всегда дружу,
Но среди дорожных знаков, я друзей не нахожу!
Я так люблю похулиганить!
На красный свет перебежать.
И по проезжей части даже
Могу спокойно погулять.
На знаки я и не гляжу.
Где захочется, хожу.
Пошалить хочу немного,
Побегу я на дорогу!
Машины (3-4 ребенка) под музыку выезжают, Незнайка бегает между ними.
Ведущий: Ребята, что могло бы случиться с Незнайкой на дороге? (ответы детей) Где можно играть детям? (ответы: во дворе, на спортивной площадке).
А что может случиться с Незнайкой на проезжей части? (дети отвечают)
Незнайка начинает плакать.
Ведущий:Незнайка, ты не переживай, мы тебе поможем подружиться с дорожной азбукой!
Вед.загадывает загадку детям:
Он глазищами моргает неустанно день и ночь.
и машинам помогает, И тебе хочет помочь! (дети- отгадывают -светофор)
Я с виду грозный и серьезный
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На тебя глядит в упор.
Все, что хочет он сказать
Нужно по глазам читать!
Дети:
1.Красный свет: Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!
2.Желтый свет: Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!
3.Зеленый свет: Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!
♪♫Исполняется Песня про Светофор (аудиоприложение № 3)
Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
(Незнайка поднимает флажки вверх-
красный-все стоят, зелёный- идут, жёлтый - прыгают)
Ведущий: Ну, что, Незнайка, ты усвоил правила дорожной азбуки? За участие в празднике мы всем дарим подарки!
На автобусе отправимся в группу.
|