Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSВторник, 18.06.2019, 10:15

МБДОУ № 19 п.Заречный

Меню сайта
Категории раздела
Личные данные [1]Эссе педагога [1]Список методической литературы [2]Дополнительная литература [0]
Работа с родителями [4]Адаптация [2]Картотеки [6]Конспекты игровых занятий для группы раннего возраста [1]
Список игрушек рекомендованный для детей дошкольного возраста [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Паспорт ДОУ

Главная » Статьи » Страничка воспитателя Брытик Ольга Олеговна » Картотеки

Утренняя гимнастика

Комплексы

утренней гимнастики

Группа раннего возраста

 

 «Петя — петушок»

(Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал.

 Воспитатель. Ребята, к нам в гости сегодня пришел петушок. (показывает игрушечного петушка.) Петушок: «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель:                           Петушок, петушок, Золотой гребешок,                                                                       

                                                  Масляна головушка, Шелкова бородушка.

                                                  Что ты рано встаешь, Голосисто поешь,                                                                         

                                                  Деткам спать не даешь.                               

  Петушок. Я хочу провести с ребятами зарядку.

Воспитатель. Покажем петушку, как мы умеем ходить. 

  1.  Ходьба стайкой за петушком (20 сек.)
  2.  Ходьба, высоко поднимая колени, отводя руки в стороны, хлопая ими по ногам (20 сек.)
  3.  Убегаем от петушка(Бег врассыпную (20 сек.))
  4.  Ходьба врассыпную (20 сек.)
  5.  Построение врассыпную

Петушок. Повторяйте за мной упражнения, ребята. Покажите, какие вы ловкие.

Основная часть

  • Упр. «Петушок машет крыльями»

И.п. Стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину.

Руки в стороны, помахать всей рукой и кистью.

Вернуться в и.п.Повторить 5 раз, Темп умеренный.

Указания: «Держите спину ровно».

  • Упр. «Петушок пьет водичку»

И.п стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Наклониться. Вернуться в и.п., поднять высоко голову.

Повторить 4 раза, темп умеренный.

  • Упр. «Петушок клюет зернышки»

И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.

Присесть, постучать пальчиками по полу.

Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза, темп умеренный.

Указания: «Хорошо выпрямить спину после наклона».

  • Упр. «Петушок радуется»

И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

2-3 пружинки и 5-6 подпрыгиваний. Дыхание произвольное.

Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой на месте.

Заключительная часть

Ходьба в колонне за петушком (30 сек.)

Дыхательное упражнение «Петушок»

И.п.: стоя, ноги врозь, руки опущены. Вдох, выдыхая произносить: «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель. Ребята, давайте выучим стихотворение про петушка:

Петушок, петушок,

     Подари мне гребешок.

      Ну, пожалуйста, прошу,

 Я кудряшки расчешу.

Дети благодарят петушка и возвращаются в группу.

 

«Лучистое солнышко»

(Комплекс с элементом корригирующей и дыхательной гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно.

                                                  Смотрит солнышко в окошко

                                                  Светит в нашу комнату.

                                                  Мы захлопаем в ладоши,

                                                  Очень рады солнышку.

Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится.

  1. Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 сек.)
  2. Ходьба в разных направлениях (10 сек.)
  3. Бег по кругу (20 сек.)
  4. Ходьба по кругу (10 сек.)
  5. Построение в круг.

Основная часть

  • Упр. «Погреем руки на солнышке»

И.п. Стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки вперед, повернуть ладошками вверх - вниз.

Вернуться в и.п.

Повторить 5 раз, Темп умеренный.

Указание: «Спина прямая»

  • Упр. «Спрячь ладошки»

И.п: стоя, ноги врозь, руки в стороны.

Наклониться вперед, ладони на живот.

Вернуться в и.п.

Повторить 4 раза, темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя. Поощрения.

  • Упр. «Греемся на солнышке»

И.п. Лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики.

Поворот на живот – греем спину. Можно повернуться на спину – погреть бочок.

Повторить 5 раз, Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя. Поощрения.

  • Упр. «Радуемся солнышку»

И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.

8 — 10 подпрыгиваний на месте.

Повторить 2 - 3 раза, чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное.

Заключительная часть

Игра «Солнышко и дождик»

Повторить два раза.

  • Дыхательное упражнение «Вырастем большими»

И.п. стоя, ноги вместе, руки поднять вверх, хорошо  потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох.

Произнести: «У- х-х-х!»

Повторить 4 - 5раз.

Дети возвращаются в группу.

 

«Ласковая киска»

(Комплекс с элементами дыхательной гимнастики)

Вводная часть.

Дети в спортивной одежде входят в физкультурный зал.

Воспитатель: Ребята, угадайте, кто сегодня придет к нам в гости:

                            Мохнатенькая, усатенькая.

                            На лапках царапки,

                            Молочко пьет,

                            «Мяу, мяу!» - поет.

Правильно. А теперь, ребята, давайте поиграем вместе с кошечкой.

Педагог надевает маску кошки и проводит зарядку.

  1. Ходьба обычная за кошкой        (20 сек.)
  2. Бег обычный                               (20 сек.)
  3. Ходьба со сменой направления (20 сек.)
  4. Построение врассыпную.    

            Основная часть

  • Упражнение «Кошечка греется на солнышке»

Исходная позиция стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Наклонить голову к одному плечу.  Вернуться в исходную позицию.

Наклонить голову к другому плечу.  Вернуться в исходную позицию.

По 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Указание: «Резких движений головы не делать».

  • Упражнение «Кошечка играет»

Исходная позиция: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки за спиной.

Наклониться вперед, положить голову на колени.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 3 раза. Темп медленный.

Показ и объяснение воспитателя.

  • Упражнение «Кошечка дышит»

Исходная позиция: сидя на полу.

Сделать вдох носом.

На выдохе протяжно протянуть «М-м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа.

Повторить 5 раз.

  • Упражнение «Кошечка спряталась»

Исходная позиция: стоя, руки внизу.

Присесть, закрыть глаза руками.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя.

  • Упражнение «Кошечка радуется»

Исходная позиция: стоя, руки внизу.

Подпрыгивание на месте.

Повторить 2 раза по 10 секунд.

Заключительная часть

  • Спокойная ходьба и медленный бег за кошечкой «стайкой» (1,5 мин.)

Дети вслед за кошкой возвращаются в группу.

 

«Серенький зайчишка»

(Комплекс с элементами дыхательной гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель: Отгадайте загадку, ребята:

Зимой беленький,

Летом серенький.

Никого не обижает,

Сам всех боится. (Заяц)

Педагог надевает маску зайца и проводит зарядку.

Воспитатель: Смотрите внимательно и правильно выполняйте все упражнения.

  1. Ходьба по залу за зайчиком (Ходьба по кругу друг за другом (15 сек.).)    
  2. Покажем зайчику, какие мы большие (Ходьба на носочках (10 сек.).)                         
  3. Бег за зайчиком. (Обычный бег (20 сек.).)                                   
  4. Потеряли зайчика. (Ходьба врассыпную (10 сек.).)
  5. Построение врассыпную.                              
  • Упр. «Зайка греет лапки на солнышке»

Исходная позиция: Стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки вперед, повернуть ладошками вверх — вниз, сказать: «Тепло»

Вернуться в и.п.

Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Индивидуальные поощрения.

  • Упр. «Зайка греет ушки»

Исходная позиция: Стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину.

Повернуть голову в сторону

Вернуться в и.п.

Повернуть голову в другую сторону.

Вернуться в и.п.

Повторить по 2 раза в каждую сторону.

Темп медленный.

  • Упр. «Зайка прячет лапки»

Исходная позиция: Стоя, руки в стороны.

Паклон вперед, ладони положить на живот, сказать: «Нет». Вернуться в и.п.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Индивидуальные указания и поощрения.

  • Упр. «Зайчик занимается спортом»

Исходная позиция: Стоя, ноги вместе, руки опущены.

Бег на месте 8 — 12 сек.

Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой на месте.

Поощрения

Заключительная часть

  • Игра «Зайка серенький сидит». Проводится 2 раза.
  • Дыхательное упражнение «Дуем на зайчика»

Повторить 2 раза.

Дети возвращаются в группу.

 

«Веселые гуси»

(Комплекс с элементами дыхательной гимнастики)

 Вводная часть.

Дети в спортивной одежде входят в физкультурный зал.

Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, будем гусями. Гуси, гуси!

Дети. Га-га-га!

Воспитатель: Ну летите же сюда!

Ребята собираются около воспитателя.

  1. Гуси  гуляют по лужайке. (Ходьба стайкой (15 сек.).)
  2. Гуси подняли  крылышки вверх. (Ходьба за воспитателем, руки вверх (15 сек.).)
  3. Гуси  радуются солнышку. (Бег врассыпную (15 сек.).)
  4. Построение врассыпную.

Основная часть

  • Упражнение «Гуси проснулись»

Исходная позиция: стоя, руки опущены.

Поднять руки через стороны вверх, произнести: «Га- га!»

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 5 раз. Темп медленный.

  • Упражнение «Гуси шипят»

Исходная позиция: стоя, руки за спиной.

Наклониться вперед, отвести руки назад, сказать «Ш-ш-ш!»

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 3 раз. Темп медленный.

  • Упражнение «Спрятались гуси»

Исходная позиция: стоя, руки внизу.

Присесть, руки положить на голову.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раз. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя.

  • Упражнение «Радуются гуси»

Исходная позиция: стоя

Подпрыгивание на месте.

Повторить 2 раза по 10 сек.

Заключительная часть

Воспитатель: Гуси, гуси!

Дети. Га-га-га!

Воспитатель: Есть хотите?

Дети.Да-да-да!

Воспитатель: Ну летите же домой!

  • Медленный бег за воспитателем «стайкой» (30 сек.)
  • Медленная ходьба за воспитателем (30 сек.)
  • Дыхательное упражнение «Дуем на крылышки»

Указание: выдох длиннее вдоха.

Дети возвращаются в группу.

 

«Звонкие погремушки»

Вводная часть

Дети входят в зал. Воспитатель.  Динь- дон,  дили, дили.

                                                         Погремушки нам купили.

                                                         У Марины, у Танюшки,

                                                         И у Вовы погремушки.

                                                         И звенит со всех сторон:

                                                         Дили, дили, дили, дон.    Н. Френкель

Ребята, сегодня к нам пришел веселый Петрушка. Он и поможет нам провести зарядку.

Погремушки разложены заранее по кругу. Воспитатель надевает на себя колпак Петрушки

  1. Ходьба друг за другом по кругу около погремушек (20 сек.)
  2. Бег друг за другом по кругу (20 сек.)
  3. Остановка около погремушек.
  4. Дети берут в руки по две погремушки

Основная часть

  • Упражнение «Покажи погремушки»

Исходная позиция: стоя, руки с погремушками опущены.

Поднять руки через стороны вверх, позвенеть погремушками.

Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

  • Упражнение «Спрячь погремушки»

Исходная позиция: сидя, ноги вместе, погремушки в руках.

Наклониться вперед, спрятать погремушки за стопами ног.  

Вернуться в исходную позицию.

Наклониться вперед, взять погремушки и сказать: «Вот!»

Вернуться в исходную позицию.  Повторить 2 раза. Темп медленный.

  • Упражнение «Положи погремушку»

Исходная позиция: стоя, руки с погремушками внизу.

Присесть, положить погремушки на пол. Вернуться в исходную позицию.

Присесть, взять погремушки и сказать: «Вот!»

Повторить 2 раза. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя.

  • Упражнение «Спрячь погремушки»

Исходная позиция: стоя, руки с погремушками согнуты в локтях.

Подпрыгивание на месте.

Повторить 2 раза по 10 сек.

Заключительная часть

Петрушка.              Динь, динь, динь,

                                 Вместе ловко побежим.

                                 Погремушкой, погремушкой

                                 Звонко, звонко позвеним.

  • Бег за Петрушкой (20 сек.)

Петрушка.             Погремушка, не звени.

                                 Хватит, хватит, отдохни.

Дети подходят к Петрушке и отдают ему погремушки.

  • Спокойная ходьба врассыпную.

Дети вместе с петрушкой возвращаются в группу.

 

 

«Любимые игрушки»

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, вы любите играть с игрушками?  Какие у вас любимые игрушки? (Ответы детей.) Сегодня мы в наших упражнениях покажем некоторые игрушки.

  1. Ходьба врассыпную (20 сек.)
  2. Бег врассыпную (20 сек.)
  3. Ходьба врассыпную (10 сек.)
  4. Остановка. Построение врассыпную.

Основная часть

  • Упражнение «Кукла»

Исходная позиция: стоя, руки опущены.

Поднять руки перед собой – вверх.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 5 раз. Темп медленный.

  • Упражнение «Неваляшка»

Исходная позиция: сидя, ноги раздвинуты, руки на поясе.

Наклониться вперед.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп медленный.

  • Упражнение «Медвежонок»

Исходная позиция: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

Поднять одну ногу, опустить.

 То же другой ногой.

Повторить по 3 раза каждой ногой. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя.

  • Упражнение «Веселый мячик»

Исходная позиция: Стоя, руки произвольно.

Подпрыгивание на месте.

Повторить 2 раза по 10 сек.

Заключительная часть

  • Игра «Найди игрушку».
  • Ходьба вокруг игрушек (20 сек.).

Дети возвращаются в группу.

 

«Части тела»

(Комплекс с элементами дыхательной гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, покажите мне свои руки, а теперь ноги. Теперь покажите колени. (Дети выполняют задания.) Молодцы. Вы все знаете и умеете. Сегодня мы проведем зарядку и поиграем с нашими ручками, ножками, коленками. Будьте внимательны.

  1. Ходьба стайкой за воспитателем (20 сек.)
  2. Бег стайкой за воспитателем (20 сек.)
  3. Ходьба обычная (10 сек.)
  4. Остановка. Построение врассыпную.

Основная часть

  • Упражнение «Покажи руки»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки вперед, выпрямить и сказать: «Вот!»

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 5 раз.

  • Упражнение «Где колени»

Исходная позиция: стоя, ноги расставлены, руки за спину.

Наклониться вперед, ладони положить на колени, смотреть на колени, сказать: «Вот!»

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп медленный.

  • Упражнение «Спрячь голову»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.

Присесть, обхватить руками колени, голову положить на ноги.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Показ и объяснения воспитателя.

  • Упражнение «Прыгают ножки»

Исходная позиция: стоя, руки произвольно.

Подпрыгивание на месте.

8-10 подпрыгиваний на месте. Повторить 2 раза. Чередовать с ходьбой.

Указание: «Прыгать мягко».

Заключительная часть

  • Дыхательное упражнение «Вырасти большой»

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох.

Произнести: «У-х-х-х»!

Повторить 4-5 раз.

  • Ходьба стайкой за воспитателем (20 сек.)

Дети возвращаются в группу.

Категория: Картотеки | Добавил: mbdou19usp (05.11.2018)
Просмотров: 65
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019
    uCoz