Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSВторник, 18.06.2019, 10:34

МБДОУ № 19 п.Заречный

Меню сайта
Категории раздела
Личные данные [1]Эссе педагога [1]Список методической литературы [2]Дополнительная литература [0]
Работа с родителями [4]Адаптация [2]Картотеки [6]Конспекты игровых занятий для группы раннего возраста [1]
Список игрушек рекомендованный для детей дошкольного возраста [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Паспорт ДОУ

Главная » Статьи » Страничка воспитателя Брытик Ольга Олеговна » Эссе педагога

Эссе Брытик О.О.

«Воспитатель - профессия или призвание?»

«К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность»

Д.И. Менделеев

На протяжении всего развития человечества происходили различные изменения во всех сферах жизни. Менялись эпохи, мода, верования, появлялись и исчезали профессии. Только, пожалуй, одно оставалось неизменным. Это любовь к детям, тревога и забота о них. Профессия воспитателя берет свое начало с древнейших времен, когда житейской мудрости детей учили старейшины. А в древней Греции у детей из богатых семей были рабы, которые и занимались их воспитанием. Позже появились няни и гувернёры. И вот в конце 19 века открылись первые детские сады, а значит, и  появились и первые воспитатели.

Так кто же такой «воспитатель»? Каждый ли желающий сможет овладеть этой профессией и быть в ней успешен? И какими качествами личности он должен обладать?  

Мне кажется, что с выбором именно этой профессии человек определяется еще в детстве. Так было и со мной. У моей мамы, до сих пор на чердаке хранятся медведи и зайцы, перепачканные кашей и пластилином, так я еще малышкой училась заботиться о тех кто «младше». Позже, выходя гулять во двор, я в короткие сроки умудрялась собрать вокруг себя  всех малышей с моего двора и научить их готовит суп из одуванчиков, строить шалаш из веток или замок из песка. Шли годы, мне, совсем еще молодой девушке не боялись оставлять малышей, зная, что ничего страшного с ними не случится. После окончания школы выбор профессии был для меня очевиден. Я поступила в педагогический колледж и окончила его. И вот, сбылась моя мечта, я стала воспитателем. Но только диплом об образовании это «капля в море». И даже полученные знания не делают тебя настоящим педагогом. Лишь бесконечная работа над собой дает тебе шанс быть в этой профессии. Какие важнейшие качества души и черты характера нужно воспитывать в себе на протяжении всей своей жизни, если выбор твой сделан? Известно, что в середине 20 века психологом Л.М. Митиной был составлен портрет «идеального педагога» Ей было выявлено более пятидесяти качеств характера, которые, по ее мнению должны быть присущи настоящему профессионалу. Я хотела бы остановиться, на мой взгляд, на наиболее важных качествах. На тех, которыми я обладаю, или стремлюсь, максимально к ним приблизиться.

Первое и возможно, главное качество, это способность любить детей. А как ребенок может почувствовать, что он любим или нелюбим ? И почему это так важно?

Из воспоминаний И.А. Куприна… «Маленький гимназист очень плохо учился. Ничего не понимал, не мог запомнить. И не мог сосредоточиться, собраться, совершал ошибку за ошибкой. Его жестоко наказывали - детей тогда били прямо в гимназии. И был он маленький, некрасивый, с узкими глазами и приплюснутым носом. Классная дама-воспитатель сказала ему брезгливо, когда он подвинулся ближе, рассматривая картинки, которые она детям показывала: "отодвинься! От тебя воробьем пахнет!", - так Куприн описал свое детство. Как воробей пахнет, - кто его знает. Но, видимо, очень противно. Как вот этот бедный некрасивый мальчик. Он потом тяжело заболел. Хотел сбежать из пансиона, да простудился. И лежал в лазарете, умирал уже. Никому не нужный глупый уродец. И пришла другая дама, какая-то комиссия была в пансионе. Она подошла к больному мальчику и стала ласково с ним разговаривать. И обняла его тепло, прижала к сердцу. И погладила по жесткому ершику волос. Мальчик стал красивым. И пахло от него теперь духами дамы. Любовью пахло. Он выздоровел. Он стал хорошо учиться. И память вернулась, и внимание появилось, и дисциплина. Он стал хорошим учеником, этот мальчик. Вот так повлияла на него простая ласка доброй дамы - вся его жизнь переменилась к лучшему. Надо стараться быть с теми, кто к нам хорошо относится. И детей доверять тем, кто к ним хорошо относится. И все будет иначе, уверяю: и с памятью, и с вниманием, и со здоровьем, и с внешностью. Хорошее отношение все определяет. Оно и спасает, и лечит, и учит. И мы до конца жизни вспоминаем объятия любящего человека. Или как нас по голове погладили. И запах духов или еще чего-то хорошего - какая разница? Это запах любви и счастья. Мы увянем среди тех, кто нас не любит и брезгливо морщится. И расцветем для тех, кого любим, и кому мы дороги и милы. Это такой простой секрет. Но о нем забывают, когда ищут причины болезней, некрасивости, несчастий и бегства...»

Ребенок, рядом с воспитателем должен находиться в состоянии душевного комфорта и полного доверия к нему.  Не должно быть ни страха не робости, не стеснения. Ребенок может обратиться  к вам как со своей радостью, так и бедой.

Воспитатель должен быть чутким. Умение чувствовать и видеть каждого ребенка, уметь в любой момент прийти к нему на помощь, помочь решить любую проблему. Уметь увидеть малейшие изменения в поведении ребенка, отозваться на его переживания.

Еще важно такое качество педагогический такт. В отношениях с детьми умело сочетать ласку и твердость, доверие и контроль, веселье и необходимую строгость. В отношениях с родителями - это умение наладить партнерские отношения, уметь настроить на совместную работу по воспитанию, уметь предупреждать и разрешать конфликтные ситуации. В отношениях с коллегами уметь быть «на одной волне», вместе делать общее дело. Жить жизнью детского коллектива, не боятся спросить совета, уметь объективно относится к критике. Быть всегда готовой прийти на помощь, уметь эффективно обмениваться педагогическим опытом.

Оптимизм-важнейшее качество педагога. Ему воспитатель обучает ребенка с самого раннего детства. Это умение найти в каждом ребенка, то за что его можно похвалить. А жалобы на детей родителям, лучше сменить на жизнерадостность и чувство юмора.

Педагогу нового формата нужно идти «в ногу со временем» Важно постоянно осваивать все более новые и современные технологии и программы. Это является залогом успешной деятельности в современных реалиях педагогики. Толерантность, креативность, компетентность - все эти определения новейшего времени имеют непосредственное отношение к личности современного воспитателя. Современный ребенок-это житель 21 века. Он быстрее чем взрослый способен освоить информационные технологии, ориентируется во всех сферах жизни, знаком с рекламой. Его порой бывает сложно чем-то удивить. Это значит, что воспитатель должен быть максимально мобильным, чутко реагировать на запросы современного общества, следить за модными  новинками, быть интересным детям.

Наверное,  у каждого воспитателя есть свой взгляд на жизнь в профессии, свои устремления и свой выбор. Но я точно знаю, что сегодня, я отдала крупицу своих знаний и частичку своей души нашему подрастающему поколению. А это значит, что я сделала наш мир чуточку лучше.

 

 

 

Категория: Эссе педагога | Добавил: mbdou19usp (29.10.2018)
Просмотров: 163
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019
    uCoz