Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСуббота, 19.10.2019, 22:37

МБДОУ № 19 п.Заречный

Меню сайта
Категории раздела
Муниципальное задание 2018 [1]
Наш Профсоюз [6]
Антикоррупция [1]
Распоряжение органа гос. контроля [1]
Сведения [1]
План финансово-хозяйственной деятельности на 2019 год [1]
фото [1]
положение 2019 [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Перспективный план

Группы требований обобщенного заказа к будущей модели

Фактические результаты, фиксируемые на 2015-2016 уч. год

Положительные достижения МБДОУ д/с № 19

Зоны «болевых» точек

Для кого будет организовано образовательное пространство?

В течение ряда лет педагогический коллектив ведет поиск наиболее эффективных форм организации образовательного пространства для детей от 1, 5 до 7 лет с разными стартовыми и потенциальными возможностями и способностями. Анализ социального статуса семей и образовательного заказа родителей позволяет сделать вывод о том, что 78% родителей имеют мотивацию на получение ребенком повышенного уровня образования, удовлетворены

качеством образовательного процесса МБДОУ д/с № 19 .

  • недостаточный уровень готовности детей к поступлению в МБДОУ д/с № 19. Часто родители не владеют информацией о направленности образовательных программ, о психолого-физиологических особенностях развития детей.

Кто будет осуществлять образовательный процесс?

 

Результаты аттестации педагогических кадров детского сада говорят о росте профессиональ­ного мастерства педа­гогов.

Педагоги владеют большим объемом знаний в определенном виде деятельности, ориен­тированы на успешную деятельность. Для большинства характерны такие качества, как ответственность, испол­нительность, мобильность, заинтере­сованность в резуль­татах дела.

 

Однако, по результатам опроса, от 20 до 35% педагогов не повторили бы свой профессиональный выбор, не испытывают удовлетворенности от уровня квалификации, взаимодействия с родителями. Анализ результатов диагностики педагогов МБДОУ д/с № 19 говорит:

- о недостаточном уровне общефилософской, методологической, психолого-педагогической культуры у работников МБДОУ д/с № 19;

- о неполном или поверхностном представлении педагогов о логике непрерывного образования, о приоритетных направлениях модернизации системы дошкольного образования;

- об ориентации педагогического коллектива на быструю сиюминутную деятельность и результаты без глубоко рефлексивной исследовательской, организаторской, проектировочной деятельности по решению проблемных ситуаций;

- о недостаточно развитой способности и готовности организовывать свою деятельность ориентируясь на ожидаемый результат;

- о недостаточной заинтересованности педагогов в результатах труда, мотивации к переходу МБДОУ д/с № 19 в режим развития, нововведений.

На что будет

направлено проектирование нового образовательного пространства

и какова

будет его сущность?

Образовательный процесс в дошкольном учреждении направлен на всестороннее гармоничное развитие детей и базируется на грамотном комплексировании основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и дополнительных программ «Лего», «Музыкальные шедевры»

В дополнительном образовательном пространстве упрочивается познава­тельный интерес, развиваются способности детей, обогащаются их чувства.

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе - 90 %. По результатам индивидуальных бесед с родителями и учителями школ выпускники МБДОУ д/с № 19 хорошо осваивали программу; уровень их подготовки соответствовал требованиям, предъявляемым к дошкольникам, подготовка детей к школе оценивалась учителями как хорошая, родители воспитанников удовлетворены уровнем подготовки детей к школе.

Хотя положение дел с состоянием познаватель­ной сферы воспитан­ников в детском саду можно считать довольно благополучным, однако у 10 % низкий уровень сформированности нравственных норм и правил поведения, у детей не формируется потребность в саморазвитии и умение по собственной инициативе получать знания из различных источников. Это, не­сомненно, осложняет обучаемость ребенка к школе, адаптацию ребёнка в новом детском коллективе.

В каких условиях будет осуществляться образовательный процесс?

В МБДОУ д/с № 19 созданы хорошие условия для развития детей, охраны и укрепления их здоровья. Широко используются современные образовательные технологии, профилактические и лечебно-оздоровительные мероприятия, разные виды развивающей работы.

Содержание предметно-развивающей среды соответствует программно-методическому обеспечению МБДОУ д/с № 19.

 

Наблюдается закрытость педагогов в своей деятельности.

В МБДОУ д/с № 19 отсутствуют экспериментально-проектные команды специалистов по созданию новых практик, повышающих эффективность образовательного процесса.

Учебно-материальная база образовательного процесса недостаточно соответствует современным требованиям к содержанию образовательного пространства.

Недостаточно осуществляется зонирование образовательного пространства с учетом интеграции образовательных областей, вариативности с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на познавательную информативность среды.

Проблемно-ориентированный анализ деятельности дошкольного учреждения наглядно показал, что сложилась ситуация, которая условиями, средствами, методами обучения, воспитания недостаточно способствует развитию детей в соответствии с потенциальными возможностями учреждения (кадровыми, материально-техническими).

Структурирование системы выделенных проблем и причин их возникновения помогла выделить основные проблемные блоки:

  • блок проблем, связанных с содержанием образовательного процесса, используемыми технологиями обучения, организацией образовательного процесса;
  • блок кадровых и мотивационных проблем;
  • блок взаимодействия и преемственности дошкольной и школьной ступени образования;
  • блок проблем, связанных с обновлением и эффективным использованием учебно-материальной базы образовательного процесса.

Таким образом, стратегической целью деятельности образовательного учреждения является создание образовательного пространства, обеспечивающего обновление содержания, организации и обеспечения образовательного процесса, позитивную динамику состояния здоровья и развития детей, перспективы дальнейшего развития МБДОУ д/с № 19.

 

3. Ведущие концептуальные подходы.

Инновационная деятельность в сфере образования вызвана необходимостью изменения содержания и организации образования и направлена на поиск новых способов структурирова­ния его системы. Поэтому возникает новая предметность в научно-практической деятельности педагогов и руководителей – проектирование образовательного пространства, составляющей которого является проектная деятельность по изменению структуры образовательного процесса и содержания образовательной деятельности.

Под проектированием образовательного пространства понимается создание проекта, в котором

  • предметом проектирования становится развитие образовательного пространства как системы,
  • заложены механизмы, этапы, конечные результаты развития системы,
  • механизмы задаются не в чистом виде, а как условия для формирования новых механизмов и способов управления в процессе реализации проекта.

Образовательное пространство - это динамичное единство субъектов образовательного процесса и системы их отношений. Составляющими образовательного пространства являются образовательная программа, система отношений между субъектами образования, образовательная среда, внутри которой эти взаимоотношения выстраиваются.

Образовательная программа - структурная и функциональная единица образовательного пространства, которая определенным образом упаковывает содержание учебного материала. Образовательная программа - это то, что цементирует все образовательное пространство, что позволяет освоить целостность, картину мира, которую эта образовательная программа передаёт.

Образовательное пространство может рассматриваться как сфера взаимодействия трех его субъектов: взрослого, ребенка и среды между ними. Вывод Л. Выготского о трехстороннем активном процессе (активен взрослый, активен ребенок, активна среда между ними) позволяет рассматривать трехкомпонентное взаимодействие субъектов образовательного пространства как единый процесс целенаправленного формирования личности ребенка. В этом процессе взаимодействие субъектов образовательного пространства представлено как активное отношение со средой, которая сама оказывает активное воздействие на других субъектов образовательного пространства.

Взаимодействие субъектов образовательного пространства приводит к формированию «среды совместной деятельности», ее «отчуждению» от них, превращению ее в субъект образовательного пространства. Такое развитие приводит к появлению в системе нового качества, определенного В.Н. Дружининым как «обогащенная среда с многовариантным выбором».

Таким образом, можно обозначить следующую логику:

  • образовательная программа является ядром образовательного пространства,
  • образовательное пространство задает систему социальных отношений,
  • в образовательном пространстве появляется многовариантная среда с обогащенным выбором.

4. Приоритетные направления развития образовательного учреждения. Этапы реализации.

Преобразования в дошкольном учреждении возможны только тогда, когда коллектив будет готов к преобразованиям, захочет осуществить их, будет заинтересован в результатах этих преобразований. Преобразования возможны только при становлении новой организационной культуры, которая будет базироваться:

              • на высокой индивидуальной инициативе каждого сотрудника МБДОУ д/с № 19;
              • на ценности качества и эффективности проделанной работы.

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

  • 1 этап: 2016 г. Организационно-подготовительный. Анализ комплекса условий, имеющихся в МБДОУ д/с № 19 для перехода к реализации ФГОС. Выявление проблемных зон и «точек развития». Разработка целевых проектов «Повышение педагогической компетентности в соответствии с профессиональным стандартом в рамках введения ФГОС дошкольного образования», «Мы Казачата», «Реализация образовательных инициатив «LEGO education» в практику современной дошкольной образовательной организации» в качестве механизмов перехода к новому состоянию дошкольного образовательного учреждения.
  • 2 этап: 2017-2020 гг. Корреционно-развивающий. Формирование и апробирование инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей новое содержание и качество дошкольного образования. Работа по образовательной программе МБДОУ д/с № 19 в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы, содержания вариативной части образовательной программы. Реализация вышеуказанных проектов.
  • 3 этап: 2021 г. Рефлексивный (аналитически-информационный). Оценка эффективности и совершенствование инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое качество образования. Внедрение, совершенствование и распространение перспективного опыта.

 

Система реализуемых проектов МБДОУ д/с № 19

 

Название проекта

Ф. И. О. руководителя проекта

Проект «Реализация образовательных инициатив «LEGO education» в практику современной дошкольной образовательной организации»

Заведующий

М.О.Лемешко

Старший воспитатель

Е.А.Ломакина

Проект «Мы Казачата»

Цель: Сохранение духовно-нравственного здоровья детей. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям казачьей культуры.
2. Изучение истории, культуры кубанских казаков.
3. Стремление возродить традиции семейного и казачьего воспитания.

Заведующий

М.О.Лемешко

Старший воспитатель

Е.А.Ломакина

 

План действия по реализации Программы развития на первом этапе (2016г.)

Основные направления преобразований, задачи

Действия (мероприятия)

Сроки

Ответственные

Определение направлений развития ДОУ

1.Изучение нормативных документов федерального, регионального, муниципального уровней, направленных на модернизацию дошкольного образования.

2.Проведение проблемно-ориентированного анализа состояния образовательного пространства МБДОУ д/с № 19, выявление «точек развития».

Постоянно

 

 

 

 

заведующий

М.О. Лемешко

Старший воспитатель

Е.А. Ломакина

Разработка концепции образовательного пространства ДОУ в режиме развития

1.Создание творческой группы по разработке Программы развития МБДОУ д/с № 19 .

2.Разработка концептуальных подходов, Программы развития ДОУ на период 2016-2021 г.г.

Май - июнь

заведующий

М.О.Лемешко

Старший воспитатель

Е.А.Ломакина

Разработка механизмов реализации Программы развития.

1.Разработка целевого проекта «Повышение педагогической компетентности для осуществления деятельности в инновационном режиме».

2.Разработка целевого проекта «Построение непрерывного образовательного процесса в системе детский сад-школа».

3. «Реализация образовательных инициатив «LEGO education» в практику современной дошкольной образовательной организации»

Сентябрь-декабрь

заведующий

М.О.Лемешко

Старший воспитатель

Е.А.Ломакина

Приведение в соответствие с современными требованиями нормативно-правового, материально-технического, финансового, кадрового, мотивационного компонентов ресурсного обеспечения образовательного процесса.

1.Разработка и корректировка локальных актов, обеспечивающих реализацию Программы развития.

2.Разработка бюджета основных направлений Программы развития.

3.Разработка проекта обновления учебно-материальной базы образовательного процесса.

4.Создание творческих групп педагогов, лабораторий для разработки целевых программ.

5.Разработка системы мотивации и стимулирования инновационной деятельности сотрудников МБДОУ д/с № 19 .

Постоянно

 

 

При наличии финансирования

 

 

 

заведующий

М.О.Лемешко

Старший воспитатель

Е.А.Ломакина

Создание условий для повышения квалификации педагогов по инновационным образовательным программам

1.Организация постоянно действующего научно-практического семинара, обеспечивающего профессиональный рост и стимулирующего совершенствование педагогического мастерства сотрудников.

Постоянно

заведующий

М.О.Лемешко

Старший воспитатель

Е.А.Ломакина

План действия по реализации Программы развития на втором этапе (2017-2020г.г.)

Основные направления преобразований, задачи

Действия (мероприятия)

Сроки

Ответственные

Организация образовательного и обеспечивающих процессов ДОУ в режиме развития.

1.Реализация целевых проектов «Повышение педагогической компетентности для осуществления деятельности в инновационном режиме», «Построение непрерывного образовательного процесса в системе детский сад-школа», «Реализация образовательных инициатив «LEGO education» в практику современной дошкольной образовательной организации»

Постоянно

заведующий

М.О. Лемешко

Старший воспитатель

Е.А.Ломакина

Создание условий для повышения квалификации педагогов по инновационным образовательным программам.

1.Модернизация организационной структуры управления МБДОУ д/с № 19, реформирование системы методического сопровождения инновационной деятельности, создание в ее структуре новых подразделений – лабораторий по разработке нового содержания образования.

2.Проведение работы по сплочению педагогического коллектива, формирование умений вырабатывать групповую стратегию деятельности в режиме тренингов.

3.Проведение семинаров, педагогических часов по подготовке педагогов для реализации программных направлений.

4.Привлечение специалистов научно-методических учреждений и организаций для организации повышения квалификации педагогов в соответствии с ФГОС к структуре ООП ДО.

2 полугодие 2016 года

 

 

 

 

Постоянно

 

 

 

По плану

 

 

По необходимости

заведующий

М.О.Лемешко

Старший воспитатель

Е.А.Ломакина

Формирование и апробирование инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей новое содержание и качество дошкольного образования при оптимальном режиме образовательной деятельности.

1.Формирование учебного плана в соответствии с ФГОС к структуре ООП ДО.

2.Разработка примерного календарно-тематического планирования по возрастным группам.

4.Апробирование и корректировка материалов, разработанных творческими группами и лабораториями.

5.Проведение методических неделей по представлению позитивного опыта.

6.Разработка механизмов оценки эффективности инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое качество образования.

Постоянно

 

 

По плану

 

 

2 полугодие 2016 года

заведующий

М.О.Лемешко

Старший воспитатель

Е.А. Ломакина

Работа по образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС к структуре ООП ДО.

1.Организация работы творческой группы по разработке образовательной программы МБДОУ д/с № 19 .

2.Сопровождение процесса разработки специалистами научно-методических учреждений, консультирование.

3.Разработка вариативной части образовательной программы МБДОУ д/с № 19 в соответствии с региональным компонентом, социальным заказом и приоритетными направлениями деятельности МБДОУ д/с № 19

4.Формирование модели режима дня, недели, года с учетом обновленной модели образовательного пространства.

5.Совершенствование системы дополнительного образования через апробацию разных моделей и программ.

По плану

 

По необходимости

 

 

2 полугодие 2015 года

 

 

 

Август 2015 года

 

 

Постоянно

заведующий

М.О. Лемешко

Старший воспитатель

Е.А. Ломакина

Обновление предметно-развивающей среды ДОУ, способствующей реализации нового содержания дошкольного образования и достижению новых образовательных результатов.

1.Анализ проекта ФГОС к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

2.Подбор материалов и оборудования для реализации образовательных областей в соответствии с возрастными и гендерными особенностями дошкольников.

3. Проведение работ и приобретение нового оборудования в соответствии с бюджетом Программы развития по направлению «Формирование учебно-материальной базы в соответствии с требованиями ФГОС»

 

 

 

Постоянно

 

 

По мере финансирования

заведующий

М.О. Лемешко

Старший воспитатель

Е.А. Ломакина

Организация работы по преемственности детского сада и начальной школы

1.Реализация проекта «Преемственность детского сада и школы»

2015-2019

заведующий

М.О. Лемешко

Старший воспитатель

Е.А. Ломакина

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019
    uCoz