Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Перспективный план
Группы требований обобщенного заказа к будущей модели
|
Фактические результаты, фиксируемые на 2015-2016 уч. год
|
Положительные достижения МБДОУ д/с № 19
|
Зоны «болевых» точек
|
Для кого будет организовано образовательное пространство?
|
В течение ряда лет педагогический коллектив ведет поиск наиболее эффективных форм организации образовательного пространства для детей от 1, 5 до 7 лет с разными стартовыми и потенциальными возможностями и способностями. Анализ социального статуса семей и образовательного заказа родителей позволяет сделать вывод о том, что 78% родителей имеют мотивацию на получение ребенком повышенного уровня образования, удовлетворены
качеством образовательного процесса МБДОУ д/с № 19 .
|
- недостаточный уровень готовности детей к поступлению в МБДОУ д/с № 19. Часто родители не владеют информацией о направленности образовательных программ, о психолого-физиологических особенностях развития детей.
|
Кто будет осуществлять образовательный процесс?
|
Результаты аттестации педагогических кадров детского сада говорят о росте профессионального мастерства педагогов.
Педагоги владеют большим объемом знаний в определенном виде деятельности, ориентированы на успешную деятельность. Для большинства характерны такие качества, как ответственность, исполнительность, мобильность, заинтересованность в результатах дела.
|
Однако, по результатам опроса, от 20 до 35% педагогов не повторили бы свой профессиональный выбор, не испытывают удовлетворенности от уровня квалификации, взаимодействия с родителями. Анализ результатов диагностики педагогов МБДОУ д/с № 19 говорит:
- о недостаточном уровне общефилософской, методологической, психолого-педагогической культуры у работников МБДОУ д/с № 19;
- о неполном или поверхностном представлении педагогов о логике непрерывного образования, о приоритетных направлениях модернизации системы дошкольного образования;
- об ориентации педагогического коллектива на быструю сиюминутную деятельность и результаты без глубоко рефлексивной исследовательской, организаторской, проектировочной деятельности по решению проблемных ситуаций;
- о недостаточно развитой способности и готовности организовывать свою деятельность ориентируясь на ожидаемый результат;
- о недостаточной заинтересованности педагогов в результатах труда, мотивации к переходу МБДОУ д/с № 19 в режим развития, нововведений.
|
На что будет
направлено проектирование нового образовательного пространства
и какова
будет его сущность?
|
Образовательный процесс в дошкольном учреждении направлен на всестороннее гармоничное развитие детей и базируется на грамотном комплексировании основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и дополнительных программ «Лего», «Музыкальные шедевры»
В дополнительном образовательном пространстве упрочивается познавательный интерес, развиваются способности детей, обогащаются их чувства.
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе - 90 %. По результатам индивидуальных бесед с родителями и учителями школ выпускники МБДОУ д/с № 19 хорошо осваивали программу; уровень их подготовки соответствовал требованиям, предъявляемым к дошкольникам, подготовка детей к школе оценивалась учителями как хорошая, родители воспитанников удовлетворены уровнем подготовки детей к школе.
|
Хотя положение дел с состоянием познавательной сферы воспитанников в детском саду можно считать довольно благополучным, однако у 10 % низкий уровень сформированности нравственных норм и правил поведения, у детей не формируется потребность в саморазвитии и умение по собственной инициативе получать знания из различных источников. Это, несомненно, осложняет обучаемость ребенка к школе, адаптацию ребёнка в новом детском коллективе.
|
В каких условиях будет осуществляться образовательный процесс?
|
В МБДОУ д/с № 19 созданы хорошие условия для развития детей, охраны и укрепления их здоровья. Широко используются современные образовательные технологии, профилактические и лечебно-оздоровительные мероприятия, разные виды развивающей работы.
Содержание предметно-развивающей среды соответствует программно-методическому обеспечению МБДОУ д/с № 19.
|
Наблюдается закрытость педагогов в своей деятельности.
В МБДОУ д/с № 19 отсутствуют экспериментально-проектные команды специалистов по созданию новых практик, повышающих эффективность образовательного процесса.
Учебно-материальная база образовательного процесса недостаточно соответствует современным требованиям к содержанию образовательного пространства.
Недостаточно осуществляется зонирование образовательного пространства с учетом интеграции образовательных областей, вариативности с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на познавательную информативность среды.
|
Проблемно-ориентированный анализ деятельности дошкольного учреждения наглядно показал, что сложилась ситуация, которая условиями, средствами, методами обучения, воспитания недостаточно способствует развитию детей в соответствии с потенциальными возможностями учреждения (кадровыми, материально-техническими).
Структурирование системы выделенных проблем и причин их возникновения помогла выделить основные проблемные блоки:
- блок проблем, связанных с содержанием образовательного процесса, используемыми технологиями обучения, организацией образовательного процесса;
- блок кадровых и мотивационных проблем;
- блок взаимодействия и преемственности дошкольной и школьной ступени образования;
- блок проблем, связанных с обновлением и эффективным использованием учебно-материальной базы образовательного процесса.
Таким образом, стратегической целью деятельности образовательного учреждения является создание образовательного пространства, обеспечивающего обновление содержания, организации и обеспечения образовательного процесса, позитивную динамику состояния здоровья и развития детей, перспективы дальнейшего развития МБДОУ д/с № 19.
3. Ведущие концептуальные подходы.
Инновационная деятельность в сфере образования вызвана необходимостью изменения содержания и организации образования и направлена на поиск новых способов структурирования его системы. Поэтому возникает новая предметность в научно-практической деятельности педагогов и руководителей – проектирование образовательного пространства, составляющей которого является проектная деятельность по изменению структуры образовательного процесса и содержания образовательной деятельности.
Под проектированием образовательного пространства понимается создание проекта, в котором
- предметом проектирования становится развитие образовательного пространства как системы,
- заложены механизмы, этапы, конечные результаты развития системы,
- механизмы задаются не в чистом виде, а как условия для формирования новых механизмов и способов управления в процессе реализации проекта.
Образовательное пространство - это динамичное единство субъектов образовательного процесса и системы их отношений. Составляющими образовательного пространства являются образовательная программа, система отношений между субъектами образования, образовательная среда, внутри которой эти взаимоотношения выстраиваются.
Образовательная программа - структурная и функциональная единица образовательного пространства, которая определенным образом упаковывает содержание учебного материала. Образовательная программа - это то, что цементирует все образовательное пространство, что позволяет освоить целостность, картину мира, которую эта образовательная программа передаёт.
Образовательное пространство может рассматриваться как сфера взаимодействия трех его субъектов: взрослого, ребенка и среды между ними. Вывод Л. Выготского о трехстороннем активном процессе (активен взрослый, активен ребенок, активна среда между ними) позволяет рассматривать трехкомпонентное взаимодействие субъектов образовательного пространства как единый процесс целенаправленного формирования личности ребенка. В этом процессе взаимодействие субъектов образовательного пространства представлено как активное отношение со средой, которая сама оказывает активное воздействие на других субъектов образовательного пространства.
Взаимодействие субъектов образовательного пространства приводит к формированию «среды совместной деятельности», ее «отчуждению» от них, превращению ее в субъект образовательного пространства. Такое развитие приводит к появлению в системе нового качества, определенного В.Н. Дружининым как «обогащенная среда с многовариантным выбором».
Таким образом, можно обозначить следующую логику:
- образовательная программа является ядром образовательного пространства,
- образовательное пространство задает систему социальных отношений,
- в образовательном пространстве появляется многовариантная среда с обогащенным выбором.
4. Приоритетные направления развития образовательного учреждения. Этапы реализации.
Преобразования в дошкольном учреждении возможны только тогда, когда коллектив будет готов к преобразованиям, захочет осуществить их, будет заинтересован в результатах этих преобразований. Преобразования возможны только при становлении новой организационной культуры, которая будет базироваться:
-
-
-
-
-
-
- на высокой индивидуальной инициативе каждого сотрудника МБДОУ д/с № 19;
- на ценности качества и эффективности проделанной работы.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- 1 этап: 2016 г. Организационно-подготовительный. Анализ комплекса условий, имеющихся в МБДОУ д/с № 19 для перехода к реализации ФГОС. Выявление проблемных зон и «точек развития». Разработка целевых проектов «Повышение педагогической компетентности в соответствии с профессиональным стандартом в рамках введения ФГОС дошкольного образования», «Мы Казачата», «Реализация образовательных инициатив «LEGO education» в практику современной дошкольной образовательной организации» в качестве механизмов перехода к новому состоянию дошкольного образовательного учреждения.
- 2 этап: 2017-2020 гг. Корреционно-развивающий. Формирование и апробирование инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей новое содержание и качество дошкольного образования. Работа по образовательной программе МБДОУ д/с № 19 в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы, содержания вариативной части образовательной программы. Реализация вышеуказанных проектов.
- 3 этап: 2021 г. Рефлексивный (аналитически-информационный). Оценка эффективности и совершенствование инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое качество образования. Внедрение, совершенствование и распространение перспективного опыта.
Система реализуемых проектов МБДОУ д/с № 19
Название проекта
|
Ф. И. О. руководителя проекта
|
Проект «Реализация образовательных инициатив «LEGO education» в практику современной дошкольной образовательной организации»
|
Заведующий
М.О.Лемешко
Старший воспитатель
Е.А.Ломакина
|
Проект «Мы Казачата»
Цель: Сохранение духовно-нравственного здоровья детей. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям казачьей культуры.
2. Изучение истории, культуры кубанских казаков.
3. Стремление возродить традиции семейного и казачьего воспитания.
|
Заведующий
М.О.Лемешко
Старший воспитатель
Е.А.Ломакина
|
План действия по реализации Программы развития на первом этапе (2016г.)
|
Основные направления преобразований, задачи
|
Действия (мероприятия)
|
Сроки
|
Ответственные
|
Определение направлений развития ДОУ
|
1.Изучение нормативных документов федерального, регионального, муниципального уровней, направленных на модернизацию дошкольного образования.
2.Проведение проблемно-ориентированного анализа состояния образовательного пространства МБДОУ д/с № 19, выявление «точек развития».
|
Постоянно
|
заведующий
М.О. Лемешко
Старший воспитатель
Е.А. Ломакина
|
Разработка концепции образовательного пространства ДОУ в режиме развития
|
1.Создание творческой группы по разработке Программы развития МБДОУ д/с № 19 .
2.Разработка концептуальных подходов, Программы развития ДОУ на период 2016-2021 г.г.
|
Май - июнь
|
заведующий
М.О.Лемешко
Старший воспитатель
Е.А.Ломакина
|
Разработка механизмов реализации Программы развития.
|
1.Разработка целевого проекта «Повышение педагогической компетентности для осуществления деятельности в инновационном режиме».
2.Разработка целевого проекта «Построение непрерывного образовательного процесса в системе детский сад-школа».
3. «Реализация образовательных инициатив «LEGO education» в практику современной дошкольной образовательной организации»
|
Сентябрь-декабрь
|
заведующий
М.О.Лемешко
Старший воспитатель
Е.А.Ломакина
|
Приведение в соответствие с современными требованиями нормативно-правового, материально-технического, финансового, кадрового, мотивационного компонентов ресурсного обеспечения образовательного процесса.
|
1.Разработка и корректировка локальных актов, обеспечивающих реализацию Программы развития.
2.Разработка бюджета основных направлений Программы развития.
3.Разработка проекта обновления учебно-материальной базы образовательного процесса.
4.Создание творческих групп педагогов, лабораторий для разработки целевых программ.
5.Разработка системы мотивации и стимулирования инновационной деятельности сотрудников МБДОУ д/с № 19 .
|
Постоянно
При наличии финансирования
|
заведующий
М.О.Лемешко
Старший воспитатель
Е.А.Ломакина
|
Создание условий для повышения квалификации педагогов по инновационным образовательным программам
|
1.Организация постоянно действующего научно-практического семинара, обеспечивающего профессиональный рост и стимулирующего совершенствование педагогического мастерства сотрудников.
|
Постоянно
|
заведующий
М.О.Лемешко
Старший воспитатель
Е.А.Ломакина
|
План действия по реализации Программы развития на втором этапе (2017-2020г.г.)
|
Основные направления преобразований, задачи
|
Действия (мероприятия)
|
Сроки
|
Ответственные
|
Организация образовательного и обеспечивающих процессов ДОУ в режиме развития.
|
1.Реализация целевых проектов «Повышение педагогической компетентности для осуществления деятельности в инновационном режиме», «Построение непрерывного образовательного процесса в системе детский сад-школа», «Реализация образовательных инициатив «LEGO education» в практику современной дошкольной образовательной организации»
|
Постоянно
|
заведующий
М.О. Лемешко
Старший воспитатель
Е.А.Ломакина
|
Создание условий для повышения квалификации педагогов по инновационным образовательным программам.
|
1.Модернизация организационной структуры управления МБДОУ д/с № 19, реформирование системы методического сопровождения инновационной деятельности, создание в ее структуре новых подразделений – лабораторий по разработке нового содержания образования.
2.Проведение работы по сплочению педагогического коллектива, формирование умений вырабатывать групповую стратегию деятельности в режиме тренингов.
3.Проведение семинаров, педагогических часов по подготовке педагогов для реализации программных направлений.
4.Привлечение специалистов научно-методических учреждений и организаций для организации повышения квалификации педагогов в соответствии с ФГОС к структуре ООП ДО.
|
2 полугодие 2016 года
Постоянно
По плану
По необходимости
|
заведующий
М.О.Лемешко
Старший воспитатель
Е.А.Ломакина
|
Формирование и апробирование инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей новое содержание и качество дошкольного образования при оптимальном режиме образовательной деятельности.
|
1.Формирование учебного плана в соответствии с ФГОС к структуре ООП ДО.
2.Разработка примерного календарно-тематического планирования по возрастным группам.
4.Апробирование и корректировка материалов, разработанных творческими группами и лабораториями.
5.Проведение методических неделей по представлению позитивного опыта.
6.Разработка механизмов оценки эффективности инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое качество образования.
|
Постоянно
По плану
2 полугодие 2016 года
|
заведующий
М.О.Лемешко
Старший воспитатель
Е.А. Ломакина
|
Работа по образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС к структуре ООП ДО.
|
1.Организация работы творческой группы по разработке образовательной программы МБДОУ д/с № 19 .
2.Сопровождение процесса разработки специалистами научно-методических учреждений, консультирование.
3.Разработка вариативной части образовательной программы МБДОУ д/с № 19 в соответствии с региональным компонентом, социальным заказом и приоритетными направлениями деятельности МБДОУ д/с № 19
4.Формирование модели режима дня, недели, года с учетом обновленной модели образовательного пространства.
5.Совершенствование системы дополнительного образования через апробацию разных моделей и программ.
|
По плану
По необходимости
2 полугодие 2015 года
Август 2015 года
Постоянно
|
заведующий
М.О. Лемешко
Старший воспитатель
Е.А. Ломакина
|
Обновление предметно-развивающей среды ДОУ, способствующей реализации нового содержания дошкольного образования и достижению новых образовательных результатов.
|
1.Анализ проекта ФГОС к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
2.Подбор материалов и оборудования для реализации образовательных областей в соответствии с возрастными и гендерными особенностями дошкольников.
3. Проведение работ и приобретение нового оборудования в соответствии с бюджетом Программы развития по направлению «Формирование учебно-материальной базы в соответствии с требованиями ФГОС»
|
Постоянно
По мере финансирования
|
заведующий
М.О. Лемешко
Старший воспитатель
Е.А. Ломакина
|
Организация работы по преемственности детского сада и начальной школы
|
1.Реализация проекта «Преемственность детского сада и школы»
|
2015-2019
|
заведующий
М.О. Лемешко
Старший воспитатель
Е.А. Ломакина
|
|
|
Календарь |
---|
« Март 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|