Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS | Пятница, 29.03.2024, 08:16 |
МБДОУ № 19 п.Заречный | |
Вы вошли как Гость Группа "Гости"Приветствую Вас Гость |
|
Основная образовательная программа 2016-2021гг.риках, в разных учреждениях, на фермах, полях и т.д.; - в родном городе, крае, как и в других местах, соблюдаются народные традиции: отмечаются народные праздники, чтят память погибших героев, чествуют ветеранов труда; - здесь, как и по всей стране проявляют заботу о детях; - в родном краю живут люди разных национальностей, они вместе трудятся, отдыхают; - здесь, как и по всей стране, люди должны беречь и охранять природу.
Решая задачи программы, необходимо основываться на следующих принципах.
Ознакомительный материал в данной программе планируется по темам:
- ознакомление с природой родного края; - развитие труда и ремесел на Кубани; - развитие представлений об историческом прошлом и настоящем Кубани; - люди, прославившие кубанскую землю.
Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Темы повторяются в возрастных группах. В зависимости от возраста детей, содержания сообщаемых знаний они конкретизируются в более мелких темах. Темы различны по объему познавательного материала, по его сложности, и, следовательно, по длительности изучения.
Работа по каждой теме включает: - специально организованную деятельность; - совместную деятельность:
- самостоятельную деятельность детей в развивающей среде. Хорошо известно, что среди видов деятельности, имеющих большое воспитательное и образовательное значение для дошкольников, является игра. При этом имеется в виду не только игры в собственном смысле слова, но и все виды деятельности, которые в народной традиции имеют характер игры (обряды, праздники, и др.). Народный праздник является именно такой большой яркой и глубоко содержательной игрой. Поэтому, проживая с детьми, любимые в народе праздники мы воздействуем на эмоциональную сферу детей и оставляем в их памяти глубокий след. Большой педагогический потенциал имеют и кубанские народные игры. Через игру ребенок входит в систему взаимоотношений в семье, в коллективе, усваивает трудовые навыки, учиться подчиняться и брать ответственность на себя. В игре ребенок развивается физически. Игровой фольклор кубанцев отличается ярко выраженной трудовой и военно-прикладной направленностью. Отличаются историческим и бытовым содержанием, находчивостью, смекалкой, юмором.
Как показывает практика, наиболее запоминающимися и эффективными являются такие формы и методы работы, где дети сами были активными участниками, где широко применялась наглядность, поэтому необходимо использовать следующие методы:
- практические:
- наглядные:
- словесные:
Следует подчеркнуть, что трудности в ознакомлении с бытом, традициями и историческим прошлым вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно – образное мышление. Поэтому следует больше использовать «живые» наглядные предметы и материалы: кубанки костюмы, утварь, старинную мебель, орудия труда и т.д.
В данной программе предлагается примерный объем познавательного материала, который может быть усвоен детьми от 3 до 7 лет. Отбор и систематизация знаний проводятся с учетом умственных возможностей дошкольников: принимается во внимание характер их мышления, способность к обобщению, анализу. Важно, чтобы дети, воспринимая материал, активно думали. Поэтому целесообразно использовать такие методические приемы, как:
- сравнение; - вопросы, - индивидуальные задания, - обращение к опыту детей, - предложение задавать вопросы друг дугу и воспитателю, - рассказ из личного опыта, - использование художественных средств в зависимости от темы, - игровые приемы и др. Сравнение помогает формированию конкретных ярких представлений, активного отношения к окружающей жизни. Дети учатся самостоятельно анализировать увиденное и услышанное, делать выводы. Такой прием, как задавание вопросов помогает развивать детскую любознательность, интерес к предмету разговора. Важно в старшем возрасте детям предлагать найти ответы на вопросы по иллюстрациям, спросить у родителей, подумать самостоятельно, поразмышлять. Использование игровых приемов позволяет важно для повышения познавательной активности, заинтересованности, для создания эмоциональной атмосферы занятия. Использование художественных средств в разных сочетаниях в зависимости от темы – музыка, стихи, живопись - помогают поддерживать эмоциональный фон занятия. Способствуют эстетическому развитию дошкольников
Тема 1. Ознакомление с природой родного края.
Любовь к природе – это сложное чувство включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и приумножать природные богатства. В данном разделе перед педагогом поставлены следующие задачи: - воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть красоту природы, формировать эстетически чувства. - развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях Краснодарского края. - формировать бережное отношение к природе, побуждать желание охранять ее от разрушений, а при необходимости восстанавливать. Знакомя детей с природными особенностями родного края, педагогу необходимо не только сообщать детям конкретные сведения, но и пробуждать в душе каждого ребенка гуманные и эстетические чувства. Эмоциональное отношение начинается с элементарных оценок «нравится» - «не нравится» и постепенно доходит до овладения целого ряда эстетических оценок. Важно показать детям, что именно от человека, большого и маленького зависит красота и «здоровье» природы, рассказать и показать как человек оберегает и приумножает богатства природы, как использует ее ресурсы, не нанося вреда, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех поля и леса, моря и реки. У дошкольников любовь к природе выражается, прежде всего, действенным, бережным отношением к ней. Это элементарная забота о животных, посильный труд по выращиванию растений и т.д.
Задачи данного раздела по возрастным группам:
Тема 2. Развитие труда и ремесел на Кубани.
Народная педагогика транслирует через предметы народных промыслов ментальные качества и нравственные ценности предков. Народное прикладное искусство Кубани тесно связано с жизнью. Зарождалось оно, как правило, в станице, хуторе, селе. Крестьянин – казак,
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |