Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 08:16

МБДОУ № 19 п.Заречный

Меню сайта
Категории раздела
Муниципальное задание 2018 [1]
Наш Профсоюз [7]
Антикоррупция [1]
Распоряжение органа гос. контроля [1]
Сведения [1]
План финансово-хозяйственной деятельности на 2019 год [1]
фото [1]
положение 2019 [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Основная образовательная программа 2016-2021гг.

риках, в разных учреждениях, на фермах, полях и т.д.;

- в родном городе, крае, как и в других местах, соблюдаются народные традиции: отмечаются народные праздники, чтят память погибших героев, чествуют ветеранов труда;

- здесь, как и по всей стране проявляют заботу о детях;

- в родном краю живут люди разных национальностей, они вместе трудятся, отдыхают;

- здесь, как и по всей стране, люди должны беречь и охранять природу.

 

Решая задачи программы, необходимо основываться на следующих принципах.

  1. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей.
  2. Принцип увлекательности: материал, предназначенный для обучения детей, обязательно должен опираться на личностный опыт проживания различных познавательных ситуаций с опорой на любознательность ребенка.
  3. Принцип наглядности, символичности, практичности: предполагает использование наглядных средств обучения, приемов замещения, моделирования и схематизации, практических методов.
  4. Принцип системности: предполагает обеспечение преемственность в получении знаний детьми, протекающую через все виды деятельности.
  5. Принцип интеграции образовательного содержания разных разделах программы при решении воспитательно-образовательных задач.
  6. Деятельный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности.
  7. Принцип развивающего характера обучения, основанный на детской активности.

 

Ознакомительный материал в данной программе планируется по темам:

 

- ознакомление с природой родного края;

- развитие труда и ремесел на Кубани;

- развитие представлений об историческом прошлом и настоящем Кубани;

- люди, прославившие кубанскую землю.

 

Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Темы повторяются в возрастных группах. В зависимости от возраста детей, содержания сообщаемых знаний они конкретизируются в более мелких темах. Темы различны по объему познавательного материала, по его сложности, и, следовательно, по длительности изучения.

 

Работа по каждой теме включает:

- специально организованную деятельность;

- совместную деятельность:

  • игровую,
  • познавательную,
  • трудовую,
  • художественную;

- самостоятельную деятельность детей в развивающей среде.

Хорошо известно, что среди видов деятельности, имеющих большое воспитательное и образовательное значение для дошкольников, является игра. При этом имеется в виду не только игры в собственном смысле слова, но и все виды деятельности, которые в народной традиции имеют характер игры (обряды, праздники, и др.). Народный праздник является именно такой большой яркой и глубоко содержательной игрой. Поэтому, проживая с детьми, любимые в народе праздники мы воздействуем на эмоциональную сферу детей и оставляем в их памяти глубокий след.

Большой педагогический потенциал имеют и кубанские народные игры. Через игру ребенок входит в систему взаимоотношений в семье, в коллективе, усваивает трудовые навыки, учиться подчиняться и брать ответственность на себя. В игре ребенок развивается физически. Игровой фольклор кубанцев отличается ярко выраженной трудовой и военно-прикладной направленностью. Отличаются историческим и бытовым содержанием, находчивостью, смекалкой, юмором.

 

Как показывает практика, наиболее запоминающимися и эффективными являются такие формы и методы работы, где дети сами были активными участниками, где широко применялась наглядность, поэтому необходимо использовать следующие методы:

 

- практические:

  • дидактические игры;
  • подвижные игры;
  • творческие игры;
  • трудовая деятельность в природе;
  • опытническая деятельность;
  • продуктивная деятельность.

- наглядные:

  • рассматривания;
  • наблюдения;
  • прогулки;
  • экскурсии по территории детского сада и вне ее;
  • просмотр видеозаписей о родном крае

- словесные:

  • беседы;
  • рассказ воспитателя;
  • рассказ из личного опыта;
  • ознакомление с художественной литературой

 

Следует подчеркнуть, что трудности в ознакомлении с бытом, традициями и историческим прошлым вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно – образное мышление. Поэтому следует больше использовать «живые» наглядные предметы и материалы: кубанки костюмы, утварь, старинную мебель, орудия труда и т.д.

 

В данной программе предлагается примерный объем познавательного материала, который может быть усвоен детьми от 3 до 7 лет. Отбор и систематизация знаний проводятся с учетом умственных возможностей дошкольников: принимается во внимание характер их мышления, способность к обобщению, анализу. Важно, чтобы дети, воспринимая материал, активно думали. Поэтому целесообразно использовать такие методические приемы, как:

 

- сравнение;

- вопросы,

- индивидуальные задания,

- обращение к опыту детей,

- предложение задавать вопросы друг дугу и воспитателю,

- рассказ из личного опыта,

- использование художественных средств в зависимости от темы,

- игровые приемы и др.

Сравнение помогает формированию конкретных ярких представлений, активного отношения к окружающей жизни. Дети учатся самостоятельно анализировать увиденное и услышанное, делать выводы.

Такой прием, как задавание вопросов помогает развивать детскую любознательность, интерес к предмету разговора. Важно в старшем возрасте детям предлагать найти ответы на вопросы по иллюстрациям, спросить у родителей, подумать самостоятельно, поразмышлять.

Использование игровых приемов позволяет важно для повышения познавательной активности, заинтересованности, для создания эмоциональной атмосферы занятия.

Использование художественных средств в разных сочетаниях в зависимости от темы – музыка, стихи, живопись - помогают поддерживать эмоциональный фон занятия. Способствуют эстетическому развитию дошкольников

 

Тема 1. Ознакомление с природой родного края.

 

Любовь к природе – это сложное чувство включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и приумножать природные богатства.

В данном разделе перед педагогом поставлены следующие задачи:

- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть красоту природы, формировать эстетически чувства.

- развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях Краснодарского края.

- формировать бережное отношение к природе, побуждать желание охранять ее от разрушений, а при необходимости восстанавливать.

Знакомя детей с природными особенностями родного края, педагогу необходимо не только сообщать детям конкретные сведения, но и пробуждать в душе каждого ребенка гуманные и эстетические чувства. Эмоциональное отношение начинается с элементарных оценок «нравится» - «не нравится» и постепенно доходит до овладения целого ряда эстетических оценок.

Важно показать детям, что именно от человека, большого и маленького зависит красота и «здоровье» природы, рассказать и показать как человек оберегает и приумножает богатства природы, как использует ее ресурсы, не нанося вреда, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех поля и леса, моря и реки.

У дошкольников любовь к природе выражается, прежде всего, действенным, бережным отношением к ней. Это элементарная забота о животных, посильный труд по выращиванию растений и т.д.

 

Мир природы города, края

 

Растительный мир

Водные объекты

Животный мир

Красная книга, заповедные места

Полезные ископаемые

Климатические условия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи данного раздела по возрастным группам:

 

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

  • дать первоначальное представление о домашних животных и домашней птицы на основе привлечения опыта детей по данной теме. - воспитывать у детей бережное отношение к природе, любовь к живому посредством ознакомления с природой ближайшего окружения: уголок леса, уголок сада, цветники, живые объекты на территории ДОУ.

 

- продолжать знакомить детей с домашними животными и птицей, обитающими на Кубани.

- познакомить с дикими животными и птицами лесов .

- учить правилам поведения в лесу, воспитывать желание относится к природе охранительно, бережно.

-сформировать представление о водоемах, реке Лабе, Куксе.

- воспитывать заботливое, бережное отношение к природе посредством наблюдений за объектами природы на экологической тропе ДОУ.

- познакомить детей с естественными водоемами Краснодарского края: Азовским и Черным морями, рекой Кубань, Белой.

- закрепить знания о природных объектах нашего края: растительном и животном мире водоемов, лесов, гор, степей; воспитывать охранительное отношение к ним.

- показать зависимость растительного и животного мира от особенностей сезонных изменений в природе.

- воспитывать бережное, заботливое отношение к природным богатствам нашего края.

- воспитывать заботливое, бережное отношение к природе посредством наблюдений за объектами природы на экологической тропе ДОУ.

- расширять знания детей о естественных водоемах Краснодарского края: морях, рек, лиманах, озерах.

- закреплять знания о растительном и животном мире Краснодарского края: обитателях степей, лесов, гор.

- показать зависимость животного и растительного мира от условий обитания.

- познакомить детей с заповедными местами Краснодарского края - Кавказским заповедником, с животными и растениями, занесенными в Красную книгу.

- воспитывать бережное, заботливое, охранительное отношение к природным богатствам нашего края.

 

 

 

Тема 2. Развитие труда и ремесел на Кубани.

 

Народная педагогика транслирует через предметы народных промыслов ментальные качества и нравственные ценности предков. Народное прикладное искусство Кубани тесно связано с жизнью. Зарождалось оно, как правило, в станице, хуторе, селе. Крестьянин – казак,

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz